Свириденко Евгения Ивановна

сайт учителя словесника

«От сентября до мая детей мы обучаем!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение новинок в литературе

Увлечения: кроссворды, ребусы, головоломки

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Элитный, Красноармейский район

Место работы: МБОУ ООШ № 37

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridenko-evgeniya-ivanovna
Хорошо говорить — значит просто хорошо думать вслух.
Ренан Ж.

       

О себе

Мне 48 года. Воспитываю двоих прекрасных сыновей Владимира и Андрея. Педагогической деятельности уже посвятила 30 лет. Свою педагогическую деятельность начинала с воспитателя детского сада. В настоящее время работаю учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Тургенев "Отцы и дети", М.Лермонтов "Герой нашего времени", А.Пушкин "Евгений Онегин", "Повести Белкина", Н.Гоголь, Л.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина"

А.Макаренко "Педагогическая поэма", М Шолохов "Тихий Дон".

Гарриет Бичер Стоу "Хижина дяди Тома", У.Шекспир. Трагедии.

В.Гюго "Собор Парижской богоматери" и др.

Моё портфолио

Выбирая профессию, я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

             И вот уже 30 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность.                     Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.

                Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

           На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

             Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

              Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

           Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

            Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы