Главные вкладки
Голубева Светлана Владимировна
Сайт учителя истории, обществознания, ОРКСЭ, педагога дополнительного образования
Профессия: Учитель истории, обществознания, ОРКСЭ. Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: История философии, этика, религиоведение, русская религиозная философия, богословие, литературоведение, культурология, история Отечества.
Увлечения: Наука, философия, история, богословие, литература, классическая музыка
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа №496 Московского района СПб
Звание, ученая степень: кандидат философских наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svgolubevaFestina lente (лат.) - торопись медленно!
О себе
Закончила историко-филологический факультет Шуйского государственного педагогического университета по специальности «религиоведение» с присуждением квалификации «Религиовед. Преподаватель». Обучалась в аспирантуре ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет" на кафедре "философии и религии". В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 09.00.05. – этика на тему: «Нравственные константы в творчестве Николая Васильевича Гоголя».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия. Восточная патристика: Маким Исповедник, Григорий Палама, Григорийй Нисский, Иоанн Златоуст и мн. др. Книги русских философов: С.Н.Булгакова, С.В.Соловьева, С.Франка, Н.А.Бердяева, И.А.Ильина, П.А.Флоренского, Н.О.Лосского, А.С.Хомякова, Д.С.Мережковского и др. Русская классическая литература: А.Пушкин, Н.Гоголь, Ф.Достоевский, М.Лермонтов, В.Жуковский. Е.Баратынский, А.Чехов. Поэзия серебрянного века: С.Есенин, А.Ахматова, Н.Гумилев, В.Ходасевич, О.Мондельштам и др.
Моё портфолио
В вопросах педагогики придерживаюсь концепции К.Д.Ушинского, которую всецело разделяю. Русская педагогика, выросшая на христианской почве, с точки зрения Ушинского, должна придерживаться однажды взятого курса. Нехристианская педагогика «есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди». К сожалению, современная отечественная педагогика утратила свою целостность, здравый симбиоз, соединяющий педагогику и воспитание в одном лице учителя. Ушинский настаивал на том, чтобы учитель одновременно был и истинным христианским воспитателем, истинным педагогом по призванию, по цели, по занятиям, и искусству. В его понимании, воспитание есть искусство. Беда отечественной педагогики состоит в том, что не многие понимают это. Необходимо, – писал Ушинский, – чтобы лица, принимающиеся за воспитание, были не только хорошие педагоги, но и истинные христиане по своим стремлениям и убеждениям. Как только мы захотим отделить непроходимой гранью преподавание основ христианской культуры от преподавания других предметов, то хотя преподавания различных предметов и останется, но воспитание исчезнет. Константин Дмитриевич требовал, чтобы учителя «не только вбивали в голову своим ученикам факты своих наук, но и развивали их умственно и нравственно». Нравственное же развитие детей может опираться исключительно на христианской почве. Поэтому он всегда делал акцент на том, что лучше иметь одного хорошего воспитателя, чем целый десяток отличных учителей. Любая мудрость основывается на антропологии, на учении о человеке как личности, имеющей безусловное значение и абсолютную ценность. В этой связи вспоминаются слова другого знаменитого русского педагога – Н.И.Пирогова, сказанные в разговоре с коллегами о социальной роли человека и человеческом достоинстве.
– К чему Вы готовите вашего сына? – спросили Пирогова.
– Быть человеком, – ответил он.
– Разве вы не знаете, – сказал спросивший, – что людей собственно нет на свете; это одно отвлечение, вовсе не нужное для нашего общества. Нам необходимы негоцианты, солдаты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди… Но Пирогов считал иначе, потому его имя и вписано золотыми буквами на скрижалях русской педагогики.