Главные вкладки
Аубакирова Светлана Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы,заместитель директора по УВР
Профессиональные интересы: творчество на уроках, применение ИТ
Увлечения: волейбол
Регион: Самарская область
Населенный пункт: пос. Сокский муниципального района Исаклинский
Место работы: ГБОУ СОШ пос. Сокский муниципального района Исаклинский Самарской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-zam
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Они порою знают больше нас
Философы в тринадцать с половиной.
Мечтая, забываются подчас,
Присев с свечой у теплого камина.
А ели не решается вопрос,
Они к тебе спешат, ища подмоги.
Устраивают жизненный допрос,
Хоть мы с тобою, старина, не боги.
Перелистав известные тома,
Мы учим жить мечтами и сердцами.
Мы знаем: наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
В. Беляков
О себе
Образование- высшее, Самарский государственный педагогический университет.
Должность- заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической работы- 17 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", М. Шолохов "Тихий дон", А.П. Чехов "Вишневый сад".
Мой взгляд на мир
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребёнку …
Ш. А. Амонашвили
Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.
Однажды, в студенческие годы, у нас в группе разгорелся спор: учитель в первую очередь должен учить или любить своих учеников? Одни убеждали, что, конечно, учить, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность, другие утверждали обратное. Тогда я не знала, чью принять сторону. Казалось, что есть доля истины в доводах и одних, и других. Но проработав совсем немного в школе, твёрдо поняла, что без любви в учительской профессии никак нельзя.
Для педагога любовь – это та философская идея, которую учитель проносит через всю свою деятельность. Для меня в развитии личности человека приоритетными являются идеи гуманизма; считаю важным, чтобы человек жил в гармонии с обществом и природой. Но любовь – это не только философия, но и практика жизни. Любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир.
Более 17 лет я работаю учителем. Все эти годы со мной рядом дети. Дети разные. Каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Что могу я им дать? Прежде всего – любовь! Подчас приходится сталкиваться с озлобленной детской душой. Как много недополучили такие дети от своих близких; сколько добра, тепла и любви, предназначенные ему, потерялись где-то, обошли стороной … Изо дня в день, соприкасаясь с внешкольным миром, общаясь с детьми, я вижу, как много вокруг зла. Что порождает его? Я уверена – недостаток любви.
Проблема сегодняшнего образования состоит в том, что учителя порой не владеют искусством любить каждого отдельного ребёнка. Принимаем ли мы маленького человечка как личность, стараясь с ним сотрудничать, а не управлять его чувствами и желаниями?
В общении с коллегами, с родителями, с учениками хочется донести следующую мысль: «Мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь».
Думаю, мне иногда удаётся донести эти мысли до ребят, а иначе не было бы рядом со мной таких прекрасных друзей из числа моих бывших учеников. Разве не счастье видеть их улыбающимися, доброжелательными, когда встречаешь их на улице или когда они приходят в гости, спешат поделиться своими радостями и горестями. В эти мгновения я стараюсь поддержать их, вселить веру, надежду, любовь, не бояться трудностей ни жизненных, ни профессиональных.
Доброта педагога является первым шагом на пути преодоления проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате добрых, доверительных отношений учителя и ученика на уроках передаётся любовь к предмету, формируется целостное представление об окружающем мире и возникает желание познавать этот мир.
Только искренней любовью к ребёнку можно завоевать его доверие, а значит, право учить его, воспитывать. И нельзя подорвать этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовав своего ученика школьной географией, мы учим его мыслить, помогаем максимально раскрыть творческие возможности, дарим ему радость познания. И, несмотря на все трудности сегодняшнего дня, надо помочь ученику стать высоконравственной гармонически развитой личностью.
Мои достижения
Достижения учащихся
муниципальный уровень
2010 год- 2 место в научно-практической конференции исследовательских работ учащихся
окружной уровень
2011 год- благодарность за участие в научно -практической конференции учащихся
областной уровень
2012 год- диплом за участие в детском литературном конкурсе "Моя заветная мечта" ( участие принимали дети с ОВЗ )
всероссийский уровень
2013 год- диплом I сепени за участие в олимпиаде по литературе
2013 год - свидетельство о публикации в электронном СМИ творческой работы
Мои достижения
2008 год- Диплом участника "Самый классный классный-2008"
2009 год- Благодарственное письмо за активное участие "Русский медвежонок"
2013 год- Благодарственное письмо " Молодежное движение" за активное участие
2013 год- свидетельство о публикации в электронном СМИ план-конспект урока
2013 год- сертификат о размещении электронного портфолио
2013 год- сертификат о создании сайта
Моё портфолио
Настоящий учитель должен быть и ученым, и актером, и хорошим оратором, и выдумщиком, и организатором, и родителем, и психологом... А главное - он должен всего себя посвятить детям!
Уважаемые гости! Этот сайт - для Вас. Вы можете ознакомиться с интересующими Вас материалами в нескольких разделах: "Административная работа в школе" (образцы документов к аккредитации ОУ, образцы различных положений, образцы некоторых школьных проектов), "В помощь учителю" (примеры рабочих программ по русскому языку и литературе, элективных курсов и т.д.), "Классному руководителю" (документы, положения по классному руководству, некоторые сценарии).
Надеюсь, что некоторые материалы Вам пригодятся.
Также Вы можете ознакомиться с работами моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты