Зибукова Светлана Витальевна

страничка логопеда

«Мы не можем делать великие дела - только малые, но с большой любовью» Мать Тереза Калькуттская

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование современных форм работы на занятиях по обучению грамоте

Увлечения: организация и проведение праздников

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Черногорск

Место работы: МБДОУ ЦР ДС "Ручеёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vitalevna-zibukova
"ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ДРУГОМУ, КРОМЕ КАПЛИ ТЕПЛА. И ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО?"
Эрих Мария Ремарк

Доброта нужна всем людям, 

Пусть побольше добрых будет. 

Говорят не зря при встрече 

«Добрый день» и «Добрый вечер». 

И не зря ведь есть у нас 

Пожелание «В добрый час». 

Доброта — она от века 

Украшенье человека… smiley

О себе

           В детстве я хотела быть всем кем угодно, но только не педагогом,  а уж о профессии логопеда я и вовсе не слышала. Но судьба распорядилась иначе. После школы мама за ручку привела меня в педагогический институт и выбрала факультет и я, как послушная дочь вступила на эту нелегкую, но увлекательную дорожку, название которой – ПЕДАГОГИКА!

            Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за нее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их педагогами. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – страна детей.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

            Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые,  дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.

Черствые и бездушные люди  уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без суеты и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!»  Я работаю учителем- логопедом в детском саду в группе для детей с тяжелыми нарушениями  речи 15 лет. И уже не мыслю себя без этой профессии. Работа учителя-логопеда, как всякого педагога, - это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно, не боясь ошибаться и удивляться.  Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Причин появления такого количества нарушений развития много: социальные, экономические, политические и т.д. Поэтому проблема речевого развития детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных для педагогики XXI века – века информационных технологий.

Лишь немногие дошкольники достигают высокого уровня речевого развития без специальных занятий, игр и упражнений. У некоторых детей возникает задержка речевого развития, которая может принять характер стойкого, сложного дефекта. Таким детям необходима помощь специалиста – логопеда.

Уверена, педагогу надо не только много знать, но еще и уметь доступно объяснять детям то, что кажется очевидным. В педагогике вообще, а  в коррекционной - в особенности, готовых рецептов не существует. Каждый  в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».(Л.Н.Толстой).  Надо стремиться к совершенству!

За годы работы учителем- логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Каждому ребенку я старалась помочь, отдавая им свои знания, силы и чувства. Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это мы пережили вместе. Все эти годы я учила и воспитывала детей «несмотря на и вопреки»...

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Образна, и глубоко человечна древняя мудрость: «Ребенок -  это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». А педагогическое «горение» заключается в том, чтобы в ребенке видеть, прежде всего человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ребенок стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого.

Мне кажется, что высочайшее предназначение педагога на Земле: Светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах.

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять...

Словом, далеко не каждый

 

Педагогом может стать!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»

 Фрэнсис Бэкон

Классическая литература - Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Чехов А.П., Островский А.Н., Ьулгаков М.А.  русские народные сказки, 

"Унесенные ветром" М.Митчелл, "Джейн Эйр" Бронте Ш.

Санаев П.В. "Похороните меня за плинтусом" 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Я неординарный, творческий человек и потому свою педагогическую философию мне хочется выразить не только сухими высказываниями и чужими изречениями, хочется добавить немного юмора: “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”  Спиноза.

“Будь хорошим педагогом!”

  • Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  • Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  • Хороший педагог любит родителей своих  воспитанников, как самого себя.
  • Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  • Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  • Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  • И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Счастье всегда рядом, нужно только суметь его увидеть, почувствовать и принять, а для всех кто хочет стать счастливым, предлагаю рецепт счастья, он очень прост: «Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути».cheeky

 

Мои достижения

 

Моя семья – мое простое счастье,
Моя семья – мой верный островок,
И ветерок, что гонит прочь ненастье,
И боль души смывающий поток.

Ю.Назарян

 

Самое моё большое достижение - это моя большая семья! Замечательные , добрые  мама и папа, любимый муж и прекрасные талантливые сыновья, которыми я очень горжусь!!!smiley

Два хороших сына у меня.
Две надежды,
Два живых огня.
Мчится время по великой трассе.
У меня -
Две юности в запасе.
Жизнь горит во мне, неугасима
У меня две вечности-
Два сына.

Автор Людмила Татьяничева 1961г

Моё портфолио

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой "подвесить" на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас - 

Заговорите все вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи!

Добавить грамоту в портфолио