Главные вкладки
ПРОНИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
сайт педагога - психолога МБОУ СОШ № 7
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: психология подросткового возраста.
Увлечения: кулинария, цветоводство
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Канеловская
Место работы: МБОУ СОШ № 7, МО Староминский район, Краснодарский край
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasilevna-pronina«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только , но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
2024
Для того чтобы стать педагогом - одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому сколько учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладони не хлопнешь.
Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Необходимо следовать, провозглашенному Р. Щттейнером девизу: «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным».
Педагог должен стать образцом, он должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь их корректировать. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал. Умение хвалить это - талант, так как похвала - лучший способ закрепить положительные поступки. Похвала окрыляет. Работа педагога требует большой эрудиции. Если педагог может подняться выше в своих знаниях, то у него больше шансов на профессиональный успех. У такого педагога выше готовность постичь внутренний мир своих воспитанников, их интересы и потребности, вовлечь детей в ежедневное сотворчество.
Ребенок рождается нравственно нейтральным. Он хочет любви, общения, признания. И если вокруг него только нравственные примеры, то он станет нравственным человеком. И если окажется так, что окружение ребенка плохое, то тогда особенно большую роль играет педагог, его нравственный пример. Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога. Переступая порог образовательного учреждения, решив посвятить свою жизнь благородному делу творения человека, нужно сохраняя сердце горячим, а разум холодным, не допускать поспешных, непродуманных решений - это одна из вечных основ педагогического мастерства. Ребенок, пришедший в школу, верит нам, каждое наше слово для него истина. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих учеников.
(нажимай на баннеры)
О себе
В современной школе педагог - психолог – значимая фигура. Главная цель моей работы – это помощь в создании здорового микроклимата в коллективе, способствование добрым межличностным отношениям и реализации способностей каждого ребёнка, защита их интересов и принятие мер по решению возникающих проблем.
Мне чаще всего приходится работать с отдельной личностью, с семьёй.
В поле моего зрения всегда находится ребенок и окружающая его социальная среда. Мне приходится решать проблемы ребенка в процессе его социализации. Работать непосредственно с ребенком или же через семью, друзей, детский коллектив – воздействуя на него. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов.
Основное направление моей работы - это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе, в семье. Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от нас требуются чуткость и сердечность.
Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем.
Именно педагог - психолог может помочь ребенку пройти процесс сложной социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для положительного развития личности, создает условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Он объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце одаю детям"
Мой взгляд на мир
КЛЯТВА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
Я ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
Беззаветно любить избранную профессию.
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
Не позорить свою профессию некомпетентностью,
КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬ!
Мои достижения
Моё портфолио
Психология – Как красиво звучит сама фраза! Это значит оказывать помощь людям, | Но исключительно не по приказу. По зову души творить лишь добро, Чтобы людям от этого было тепло. |
Оставьте свой отзыв в гостевой книге
(<<< нажми на книгу)
Расскажи друзьям интересные новости:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты