Солодилова Светлана Михайловна

Сайт педагога дошкольного образования

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дистанционное обучение

Увлечения: Садоводство, кулинария, психология, кинематограф

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: Детский сад "Лесная сказка №169"

Звание, ученая степень: педагог высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-solodilova
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически

О себе

Родилась в небольшом шахтерском городке на востоке Украины, ныне территория республики ДНР. Корнями ухожу в черноземье  Воронежской области, с его богатым народным колоритом и фольклором. В детстве я любила играть с маленькими детьми . Играя однажды с соседской девочкой, ее мама мне купила конфет и сказала, что у меня получается. Потом я обратила внимание, что мне нравится читать журнал «Семья и школа» Так незаметно для себя , складывая все за и против и произошел выбор моей профессии.  Первые радости и первые разочарования Удачное занятие уже для студентов . Наш педагог, случайно меня встретив на улице отметила мою удачу. Но один случай мог перевернуть мою судьбу и если ни слова ребенка , которые сказал своему отцу сын, все могло быть по-другому .Устами ребенка глаголет истина. Алеша Губарев был рад , что отец попросил прощенье у меня .  и в знак примирения принес огромный арбуз.  Как сложилась его судьба? Это мне всегда было интересно. Какую роль играет семья в развитии и в судьбе ребенка. Можем ли мы оказать помощь в развитии личности детей? В поисках ответа я и задержалась на несколько десятилетий в своей профессии. После педагогического училища уехала в Тольятти, заменив привычные угольные терриконы на Жигулевские горы.  В Тольятти продолжила работать в 98 саду. Были удачи, но были и неудачи. Но на моем пути попадались прекрасные наставники и коллеги. Большое влияние на мою профессиональную деятельность оказал методист Шнайдер Раиса Егоровна.  Важно встретить на пути своего развития такого педагога. Но пришло новое время, где пришлось перестраиваться и овладевать новыми технологиями . Процесс овладением новыми задачами был непрост, но благодаря курсам, самостоятельном изучением стали появляться видео-ролики . Это стало увлекать . а если тебе интересно, то и детям тоже . В свой процесс втягиваешь родителей, которые не всегда соглашаются на процесс творчества ,но постепенно и они получают удовлетворение от совместной работы со своими детьми. Чтобы получился результат с родителями нужно действовать железной рукой в бархатной перчатке (спокойно, с любовью,) И все получится.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Стари́к и мо́ре» (англ. The Old Man and the Sea) — повесть американского писателя Эрнеста Хемингуэя
 
 

«А́нна Каре́нина» (1873—1877; журнальная публикация 1875—1877; первое книжное издание 1878) — роман Льва Толстого 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Дорога к мечте может занять даже не годы, а десятилетия. Осилить этот долгий и трудный путь нам помогут три важных качества, которые стоит в себе развивать. Это толерантность к неопределенности, мужество несовершенства и подкожный слой оптимизма.
 

Ходьба побеждает холодпокой побеждает жару. Спокойствие создает порядок в мире.

 

Если ты хочешь стать целым, — позволь себе быть разделенным на части.
Если ты хочешь стать полным, — позволь себе быть пустым.
Если ты хочешь получить всё, — отпусти всё.

 

Умеющий ходить не оставляет следов.
Умеющий говорить никого не заденет словом.

Мои достижения

1. Педагог высшей категории. 

2. Участник трех международных конкурсов им. "Льва Выготского".

3. Автор и соавтор ряда научных статей.

4. Разработчик авторского метода применения дополнительной реальности в образовательном процессе. 

5. Сторонник применения видеороликов в познавательной деятельности детей. 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: