Главные вкладки
Захарова Светлана Михайловна
сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание, моя малая родина - Приморье, деятельный подход в обучении
Увлечения: чтение интересных книг
Регион: Приморский край
Населенный пункт: с. Спасское, Спасский район
Место работы: МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
Звание, ученая степень: учитель 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-mikhaylovna-zakharovaБыть увлечённым человеком важнее для учителя, чем для человека любой другой профессии.
Своими первоначальными задачами я определяю для себя в том, чтобы в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора с одним важным условием - осознание ответственности за свой выбор.
О себе
Я - учитель географии, имею специальность учителя начальных классов. В школе работаю 18 лет. Живу в Приморском крае селе Спасском. Замужем за прекрасным образованным человеком, который в трудную минуту всегда протянет руку помощи. Имею трёх замечательных детей. Младшей дочурке исполнилось недавно 1,5 года, но несмотря на то, что она такая кроха, я нашла в себе силы совмещать воспитание своего ребёнка и обучать школьников! Ведь без любимого дела я уже не могу жить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю книги русских классиков, особенно Ф. Достоевского, М. Булгакова, а также поэта советского периода Евтушенко Евгения.
Мой взгляд на мир
Два смысла в жизни - внутренний и внешний,
У внешнего - семья, дела, успех;
А внутрений - неясный и нездешний,
В ответственности каждого за всех!
Мои достижения
Активно участвую в инновационной деятельности. Мною разработаны мультимедийные уроки по географии по темам: «Ветер» (6 кл.); урок-игра «Звёздный час», «Тайга», (8 кл.); «Приморский край» (9 кл.); «Япония» (11 класс) и т. д..
В конце мая 2010 года я со своими учениками приняли участие в IV Международном Интернет конкурсе детского и молодёжного компьютерного творчества «Экология планеты - 2010».
В декабре 2009 года вышел сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы развития и методики преподавания естественных и точных наук», где была опубликована моя статья «Экологическое образование и воспитание школьников при изучении начального курса «Физической географии».
Опытом работы я делюсь на заседаниях школьных и районных методических объединениях, публиковала свои уроки-презентации на сайте "1 сентября". На семинарах РМО выступаю с докладами, делюсь педагогическим опытом со своими коллегами.
Активно участвую сама и мои ученики в конкурсах, олимпиадах на муниципальном, краевом и федеральном уровне, имею результаты - грамоты за призовые места.
Моё портфолио
В 2009-2010 учебном году начала осваивать и применять на своих уроках информационные компьютерные технологии. Данная технология для меня является инновационной. Применение частично-поискового, исследовательского методов обучения позволяет использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе учащихся, создаёт условия для реализации креативных возможностей учащихся. В результате школьники учатся самостоятельно получать информацию, создавать рефераты, презентации, буклеты, так например, учащимися были составлены презентации по следующим темам: «Стихийные природные явления» (6 класс), «Испания» (7 класс), «Японское море» (9 класс), «На пути к безъядерному миру» (10 класс), «Сырьевые проблемы» (11 класс), «ЭГП Приморского края» (10 класс) и т. д. Также учащимися 9-х классов были составлены буклеты по общей теме - «Перспектива развития ДВЭР».
Активно участвую в инновационной деятельности. Мною разработаны мультимедийные уроки по географии по темам: «Ветер» (6 кл.); урок-игра «Звёздный час», «Тайга», (8 кл.); «Приморский край» (9 кл.); «Япония» (11 класс) и т. д..
Работаю над темой по самообразованию «Экологическое образование и воспитание школьников на уроках географии». Над данной темой я продолжаю работать четвёртый год, так как считаю её наиболее актуальной на сегодняшний день. Аналогичной теме была посвящена моя дипломная работа, которая опиралась на мою практическую работу в школе. В 2009-2010 учебном году готовила к районной олимпиаде по экологии учениц Выборнову К. и Крекотень Ел. В рамках декады естественно-научного цикла с учащимися 6-х классов был подготовлен и проведён инсценированный урок-суд «Охрана вод Океана»; конкурс рисунков «Охрана воды» (5-6 кл.). Среди учащихся старших классов был проведён конкурс презентаций «Охрана водных объектов», викторина «Что ты знаешь о биосферном заповеднике «Ханкайский»?». В завершении декады совместно с сотрудниками заповедника «Ханкайский» было проведено открытое мероприятие с учащимися 5-7 классов. С сотрудниками заповедника я со своими учениками поддерживаем тесную связь. В 2009 году организовала экскурсию в городской музей с учащимися 5 и 9 классов на познавательную экологическую фотовыставку, проведённую заповедником, по темам: «Животные и растения Д.В.», «Заповедники Приморского края». В результате группа учеников 5 класса составили презентацию по теме фотовыставки, а ученики 9 класса взяли материал в свой экопроект.
В конце мая 2010 года я со своими учениками – Воеводин А., Ткач В., Захарова Н. приняли участие в IV Международном Интернет конкурсе детского и молодёжного компьютерного творчества «Экология планеты - 2010».
В декабре 2009 года вышел сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы развития и методики преподавания естественных и точных наук», где была опубликована моя статья «Экологическое образование и воспитание школьников при изучении начального курса «Физической географии».
Результаты моей работы по теме самообразования «Экологическое образование и воспитание школьников на уроках географии» показывают, что уроки с экологическим содержанием повышают качество знаний учащихся, их экологическую культуру.
Опытом работы я делюсь на заседаниях школьных и районных методических объединениях, публиковала свои уроки-презентации на сайте "1 сентября". На семинарах РМО выступала с докладами.
Активно участвую сама и мои ученики в конкурсах, олимпиадах на муниципальном, краевом и федеральном уровне, имею результаты - грамоты за призовые места.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты