Главные вкладки
Гайдарова Светлана Сергеевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Нахождение и использование нетрадиционных форм в логопедической работе, участие на конференциях, семинарах.
Увлечения: Проводить время на природе, прослушивание тренингов, культурно-оздоровительные мероприятия.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Кемерово
Место работы: ЧДОУ № 178 ОАО "РЖД"
Звание, ученая степень: Аспирантура
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-gaidarovaНе воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Логопедия - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой "подвесить" на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас -
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!
О себе
Я, Гайдарова Светлана Сергеевна. Родилась и живу в г. Кемерово.
Год рождения: декабря 1986г.
Семейное положение: замужем.
Окончила Томский Государственный Педагогический Университет, 2009г., квлификация «учитель-логопед» по специальности «логопедия".
С 2002-2004г.г обучалась в классе по профилю «Педагог» в Межшкольном учебном комбинате «Школьник» г. Кемерово.
Педагогический стаж работы: 11 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Принимая собственные Я. Стоун Хэл, Уинкельман Сидра.
Гадецкий О.Г - тренинги
Сказки всех времён и народов
Мой взгляд на мир
У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...
Моё портфолио
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Маленькие часто произносят многие звуки неправильно. Если дефекты произношения не исчезают к 5-6 годам — значит, ребенок нуждается в специальных упражнениях. В тех слх близкие по звучанию звуки: р — л, щ — с, л — ль. Предложите ему найти разницу в значении слов: мишка — миска, крыса — крыша, рак — лак и другие. Попросите показать, как жужжит жук (ж-ж-ж), пищит комар (з-з-з), и сказать, в каких словах живет жук, а в каких комар: ежжик, ззубы, звонок, жжелуди. Можно проводя эти тесты, поиграть с ребенком — пусть он поднимет руку или хлопнет в ладоши, услышав звук «ш», «ч», «р» в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, ряд, роза, береза, руки. Ребенок может сам придумать слова с заданным звуком.
Правильному произношению иногда мешают и дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут определить, достаточно ли подвижен язык ребенка, может ли он совершать большой объем движений (вверх — вниз, вперед — назад, быстро щелкать), хорошо ли развита подъязычная связка, или, как ее еще называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребенок не может поднять язык к небу, советуем обратиться к отоларингологу или хирургу- стоматологу. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука «р», а также «щ», «m», «ж», «л». Спешить с ее подрезание не следует, так как она эластична и, если ребенок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.
Вот несколько таких упражнений:
1. Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
2. Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ.
3. Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
4. При открытом рте кончиком языка гладить небо в направлении вперед — назад.
5. Медленно щелкать язык, растягивая уздечку.
Пусть ребенок каждое упражнение повторяет по 8— 10раз 1 — 2 раза в день.
Иногда ребенок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановится. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
Придерживайтесь определенной последовательности. Сначала добивайтесь правильного произнесения звуков, скажем, «с» и «р» или «ш» и «р», «с» и «л», то есть далеких по образованию и звучанию. Занятие проводите перед зеркалом, чтобы контролировать артикуляцию.