Главные вкладки
Брусова Светлана Юрьевна
"сайт воспитателя "
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Логоритмика, мнемотехника.
Увлечения: Чтение, вышивка, активный отдых с семьей.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №17 Пушкинского р-на, г.Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-brusova" Можете ли вы найти мудрость более великую,чем доброта?"
Учимся играя.
Развитие памяти, внимания, общих способностей наших детей – одна из главных задач творческого педагога и любящих родителей. Выполнить её мы можем только совместными усилиями.
Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что видим, слышим, думаем, делаем и т.д. память формирует личность ребёнка, т.к. усвоение знаний, приобретение умений, навыков, привычек, овладение нормами поведения – всё это связано с работой памяти. Память расширяет связь ребёнка с окружающим миром.
Уже много лет я использую в своей работе такой приём запоминания и припоминания, как мнемотехника.
Мнемотехника (в переводе с греч. – искусства запоминания) – это система различных приёмов и методов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, обеспечивающая сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения.
Приведу простой пример приёма мнемотехники: запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Мы должны развивать у детей богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи. Для этого надо учить их «читать» графические аналогии (таблицы).
Графическая аналогия – умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта, замещать предметы, т.е. пользоваться заместителями.
Мнемотаблица для детей средней группы по русской народной сказке «Курочка-ряба».
Символы:
1-дедушка
2-бабушка
3-курочка Ряба
4- золотое яичко
5-били-били
6-мышка-норушка
7-разбилось
8-плакали
9-простое яичко
Использование детьми приёмов мнемотехники даёт им возможность проявлять творчество и свою индивидуальность.
О себе
Живу и работаю в самом прекрасном городе тихих улочек и тенистых сквериков- Пушкине. Замужем, двое детей: мальчики и мальчик. Люблю читать,вышивать крестиком, кататься на велосипедах с семьей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Антуан де Сент=Экзюпери, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,Ф.Тютчев и др.
Мои достижения
Моё портфолио
Учимся играя.
Развитие памяти, внимания, общих способностей наших детей – одна из главных задач творческого педагога и любящих родителей. Выполнить её мы можем только совместными усилиями.
Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что видим, слышим, думаем, делаем и т.д. память формирует личность ребёнка, т.к. усвоение знаний, приобретение умений, навыков, привычек, овладение нормами поведения – всё это связано с работой памяти. Память расширяет связь ребёнка с окружающим миром.
Уже много лет я использую в своей работе такой приём запоминания и припоминания, как мнемотехника.
Мнемотехника (в переводе с греч. – искусства запоминания) – это система различных приёмов и методов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, обеспечивающая сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения.
Приведу простой пример приёма мнемотехники: запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Мы должны развивать у детей богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи. Для этого надо учить их «читать» графические аналогии (таблицы).
Графическая аналогия – умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта, замещать предметы, т.е. пользоваться заместителями.