Главные вкладки
Суслова Светлана Алексеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: осмысленное чтение
Увлечения: спорт книги
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа 131
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-alekseevna-suslovaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
За плечами семь лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не бывает много или мало, потому что, принимая детей в 5 классе, все начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всём, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов 1 и высшей категории, а учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность.
О себе
Цель современного образования - научить учиться.
Цели деятельности нашего образовательного учреждения - обучение, воспитание и развитие творчески развитой личности человека, который был бы подготовлен к жизни в современном обществе; легко адаптировался и был востребован современным обществом. В нашей школе много внимания уделяется освоению педагогами современных образовательных технологий. Общество ставит перед учителем задачу - обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.
Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога постоянно корректируются с учётом изменений внешней и внутренней среды.
Цель моей работы:
средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребёнка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Задачи профессиональной деятельности :
научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;
помочь обучающимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану;
научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ;
научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы;
развивать социокультурную направленность деятельности обучающегося через включение в диалог;
развивать взаимопонимание, толерантное отношение к людям.
3.1. Деятельность, направленная на повышение качества образования:
Для решения этих задач мною проводится следующая работа: разрабатываются рабочие программы, создаются тематические планы занятий, технологические карты уроков, планы воспитательной работы. Приобретается и изучается методическая литература по предмету, а также используются электронные образовательные ресурсы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей» (А.Кривобоченко)
-"Робинзон Крузо" Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума". А.С Грибоедов. Рассказал о жизни в высшем обществе. (И. Кащеев)
-"Голова Дракона". Печёрин Тимофей. Она рассказала мне о том, что даже самые близкие люди могут оказаться предателями (Д. Князев)
-"Капитанская дочка" А.С Пушкин. Понятие чести воспитывается в человеке с детства, на примере повести мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Берегите честь смолоду! (Г. Числов)
-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)
-"Бедная Лиза". А.С Карамзин. Карамзин показал мне, что любовь играет большую роль в человеческой жизни. (К. Петрикова)
-"Вино из одуванчиков". Рэй Брэдбери. Этот рассказ о солнечном лете настолько реалистичен, что проникаешься им полностью и без остатка. Повесть о счастливом детстве должна оказаться на полке или в памяти у каждого. (Е. Щербакова)
-"Три товарища". Мария Ремарк. Для меня эта книга дала осознать ценность настоящего времени и быть опорой для других» (А. Кошелева)
Мой взгляд на мир
МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР
Учительский труд - это бесконечный поиск, это постоянное самообразование, это путь находок и ошибок, это победы и поражения, радости и разочарования. И, по глубокому моему убеждению, это СЛУЖЕНИЕ.
«Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба. Это нелегко, это на всю жизнь, но ведь и помним-то мы, и таким только благодарны. Кто бы ты ни был - комбайнёр, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка, старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным - это будет завидная судьба. А когда будешь таким - помоги другим». В. Шукшин.
Современный урок требует разнообразия форм и методов обучения и использование новых образовательных технологий, что в свою очередь даёт возможность учителю создавать ситуацию успеха для каждого ученика, содействовать раскрытию его творческих способностей.
Одной из приоритетных технологий на современном этапе являются информационно-коммуникативные технологии. Это важнейшее условие творческого, нравственного и интеллектуального развития каждого ученика. Используя такие методики, решаются и многие дидактические задачи: усиление мотивации учащихся, развитие их самостоятельности, активности; совмещение различных форм учебной деятельности.
Особое место среди современных образовательных технологий занимает технология развивающего обучения, т.к. именно она даёт широкий простор ученическому творчеству, что, в свою очередь, развивает личностные качества школьника.
Очень важное значение имеет использование на уроках технологии игровых методов, ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Обучение в игре даёт хорошие результаты усвоения программного материала на разных этапах обучения. Особенно эффективна эта технология в работе с учащимися с низкой мотивацией, на уроках литературы, где часто используется диалогическая речь, инсценирование.
При такой организации работы открываются новые горизонты, новые перспективы. Это рождение нового творческого поиска учителя, который, в конечном результате, ориентирует каждого ученика на изучение словесных богатств родного языка как источника его образованности и духовной культуры.
Постоянный поиск нового, свежего стиля преподавания и общение с учениками, желание поделиться этим со своими коллегами - отличительная черта творчески работающего учителя. Важно, безусловно, при этом, чтобы чётко была видна система в работе. Тогда опыт работы будет представлять интерес. И совершенно очевидно, что, только внедряя в учебный процесс современные педагогические технологии, широко применяя различные формы деятельности, совершенствуя свой научно-методический уровень и распространяя свой педагогический опыт, учитель может достичь творческого мастерства.
Как воспитать чеховского «прекрасного человека» с пушкинским оптимизмом, гоголевским юмором, психологизмом Достоевского, патриотизмом Маяковского, жизнелюбием Шолохова? Как помочь ребёнку стать личностью культурной, нравственной, одухотворенной? Вопросы, которые не дают мне покоя.
Словесник в школе - это и психолог, и философ, и психотерапевт. Он учит постигать, переживать чувства другого человека. А это значит обогащать мир собственных чувств.
Мои достижения
пРИНИМАЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ К ОГ
Моё портфолио
Главным источником получения информации, наряду с другими
дидактическими средствами, является учебный текст, обладающий коммуникативной и другими функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью.
Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания условий эффективного обучения русскому языку и литературе является выбор УМК, с учетом содержания обучения.
Изучение содержания предлагаемых учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по русскому языку и литературе позволили мне остановить свой выбор на УМК следующих авторов: М.М.Разумовская (6 классы), Е.В.Бунеева (8 «А» класс), Т.А.Ладыженская (8 «Г» класс), Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин (11 «А» класс), которые отражают обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Программы соответствуют главной цели обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении, которая состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программах расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
УМК по литературе составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе. Авторы учебников: В.Я. Коровина (6 «Б», «И», 8 «Г» классы), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (8 «А» класс), Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов (11 «А» класс).
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма. Большую помощь при формировании УУД на уроках русского языка и литературы, особенно для самостоятельной работы, играют рабочие тетради. В частности, рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс, в 2-х частях (Л.Г.Ларионова).
Главная задача данного пособия — развитие речевых способностей учащихся. В рабочую тетрадь включены задания, которые помогут пятиклассникам вдумчиво читать теоретический материал учебника, писать сочинения и выполнять другие задания творческого характера.
Рабочая тетрадь по литературе” (автор Р.Г.Ахмадулина) создана в соответствии с учебником по литературе для 5-6 класса. Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы различных типов.
Методический аппарат учебника позволяет реализовать деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный и личностно ориентированный подходы к изучению литературы, предполагающие развитие личности учащегося, его коммуникативных и творческих способностей.
Все задания рабочей тетради развивают мыслительные, аналитические способности детей, их воображение. Вопросы всегда требует доказательности в ответах. Особый интерес учащихся к произведению вызывают проблемные вопросы. Они дают возможность организовывать мини-дискуссии во время уроков, услышать разные точки зрения учащихся, определить, какая из них совпадает с авторской. Методический аппарат серьезно продуман, связан с задачами воспитания творческого читателя. Значительное место отведено развитию устной и письменной речи. Учитель может осуществлять уровневую дифференциацию обучения. Задания и вопросы репродуктивного, продуктивного и творческого уровней способствуют росту мотивации учащихся к вдумчивому прочтению произведений, воспитанию квалифицированных читателей.
Методы оценки деятельности учащихся.
В учебно-воспитательном процессе контроль, как его органический компонент, выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучающегося. Эти функции весьма разнообразны и многоаспектны: проверочная, обучающая, диагностическая, управленческая, мотивационно - стимулирующая, оценочная, обобщающая, воспитательная, развивающая. В своей деятельности использую следующие виды контроля:
Предварительный – необходим для получения сведений об исходном уровне
познавательной деятельности учащегося, о понимании им целей изучения предмета, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения речевой деятельностью в целях общения. Также он служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.
Текущий контроль – один из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Он помогает выяснить непосредственно в ходе урока, насколько понятно излагаются новые сведения, в какой степени объяснение доступно учащимся, как усваиваются элементы нового материала. При выполнении учащимися упражнений и заданий ко мне поступает информация, т.е. показатели качества действий обучаемых. Эти показатели дают основания для принятия оперативного решения по коррекции хода обучения. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы учащихся, активизация их познавательной деятельности, а также определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Данный вид контроля может быть индивидуальным и групповым.
Периодический контроль позволяет определить качество изучения учащимися
учебного материала по определенным темам. Он предусматривает, как правило, проверку овладения учащимися определенными знаниями, умениями и навыками в результате изучения достаточно большого объема материала. Такой контроль проводится на специально запланированных уроках несколько раз в четверть (контрольные работы, обобщающие уроки, зачеты, тесты). Он позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний, так как проводится через определенный период времени и не по отдельным дозам учебного материала. От учащихся требуется большая самостоятельная конструктивная деятельность. С помощью данного вида контроля обобщается и усваивается целый раздел, выявляются логические взаимосвязи с другими разделами.
Итоговый контроль – контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходят более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений у учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.
Контроль данного вида определяет соответствие проверяемых знаний, умений и навыков в их взаимозависимости, тому или иному уровню, качеству, заданным параметрам, предусмотренным программой.
Следовательно, проводится проверка с целью определения, достиг или не достиг каждый ученик требуемого уровня обученности. Главное требование к выбору формы и приемов контроля состоит в том, чтобы они были адекватны тем навыкам и умениям, т.е. видам речевой деятельности, которые они должны проверить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты