Главные вкладки
Суслякова Наталья Алексеевна
Сайт учителя химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ в обучении химии. Являюсь ответственным за информаизацию образовательного процесса в гимназии.
Увлечения: Туризм, бардовская песня, написание сценариев к школьным мероприятиям
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Старая Русса
Место работы: МАОУ "Гимназия" г. Старая Русса
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suslyakova-natalya-alekseevnaНаучить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
О себе
Родилась и училась в родном для меня городе Старая Русса Новгородской области. Закончила 2 среднюю школу в 1977 году. Училась у замечательных учителей, но самой любимой была заслуженный учитель химии Дементьева Маргарита Анатольевна. Именно ей я обязана выбором своей профессии. В 1982 году закончила Калининский государственный университет по специальности химия. В университете меня очень увлекала педагогика. Я благодарна моим наставникам Майе Ефремовне, Наталье Александровне, за то, что стала учителем. Уже 30 лет работаю учителем, и считаю это великим счастьем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читать начала очень рано, с пяти лет. Перечитала почти все книги городской и школьной библиотеки. Поэтому на каждом возратсном этапе у меня были свои любимые книги. Но до сих пор зачитываюсь книгами Макаренко Антона Семеновича. Они поддерживают меня и сейчас. И конечно я выросла как педагог на книгах Владислава Крапивина. Мне кажется. что идеи. заложенные вних так нужны сейчас каждому ребенку. И даже если ему уже 16-18 лет.
Мой взгляд на мир
Мир очень сложен и многогранен. И поэтому в нем легко затеряться или заблудиться. А значит у каждого человека должен быть стержень, позволяющий ему выстоять в любой ситуации.
Мои достижения
- 5 раз получала грант Сороса
- Почетный работник общего образования
- В 2007 году стала победителем приоритетного национального конкурса "Лучшие учителя России"
- Руководитель естествено -математической кафедры гимназии
- Ответственная за информатизацию в гимназии
- Председатель районного экспертного совета педагогов города и района
- Руководитель методического центра учителей химии г. Старая Русса и Старорусского района
Моё портфолио
ПОРТФОЛИО
1. Ф.И.О.: Суслякова Наталья Алексеевна
2. Должность: учитель химии
3. Место работы: МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса Новгородской области
4. Стаж педагогический: 30 лет
6. Образование: высшее, в 1982 году окончила Калининский государственный университет по специальности – химик, преподаватель.
7. Категория: высшая
8. Аттестация: 2010год.
Из опыта работы
Мой педагогический стаж 30 лет, я имею высшую квалификационную категорию по должности - учитель химии, свободно ориентируюсь в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, широко применяю активные формы обучения, инновационные технологии, что позволяет достигнуть основных целей химического образования, адаптировать вариативность содержания программы с учётом социального заказа общества, государственных общеобразовательных стандартов.
Обновление содержания образования провожу на основе принципов дифференциации и гуманизации, усилении личностной ориентации обучения в целях всестороннего развития учащихся, повышения их общей культуры и формирования у них общеучебных, интеллектуальных и практических умений, навыков грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Уверена, что урок – это сотрудничество ученика с учителем, объединенное деятельностью, направленной на развитие целостной личности школьника. Чтобы сотрудничество было эффективным, использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективную, групповую, индивидуальную, фронтальную, учитывая поставленные цели и задачи на конкретном этапе урока.
С целью развития мышления, творческих способностей учащихся использую лекции, семинары, практикумы, деловые игры, интегрированные уроки, проблемно-развивающие, активные методы обучения.
Важным аспектом обучения в школе должны стать сформированные умения сортировать информацию, способность быть мобильным в ее потоках, а так же воспитание устойчивости к ее, зачастую, пагубным воздействиям.
Современная школа не призвана «наполнять сосуды знаниями», ее миссия – развивать мыслительную деятельность учащихся, их инициативу, умение критически относиться к получаемой информации, а так же формировать целостную картину мира. Для решения этих задач каждый педагог просто обязан искать для себя и своей деятельности такие методы и технологии обучения, которые позволят действительно работать «на результат».
Науки о природе и о человеке занимают высокое положение в современной школе. Не исключение и химия. Химическое образование закладывает у учащегося видение целостной картины мира, развивает логическое мышление. Поэтому урок химии должен быть не просто трансляцией знаний, а способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, их развитию, формированию ключевых компетенций.
Системная работа учителя химии в рамках технологии модерации и АМО позволяет соответствовать вышеназванным критериям. Положительная энергетика урока, проведенного по технологии модерации с применением АМО дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу. Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся их инициативу, творчество, возможность провести командную игру, соревнование, включить в урок разнообразные формы обучения, а также его новая роль (не начальника, а старшего товарища) – оказывают сильное мотивирующее действие, позволяют детям и педагогу сохранить работоспособность и хорошее настроение на весь школьный день.
Каждая фаза урока, проведенного по технологии модерации и АМО – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку. Активные методы обучения интересны по содержанию, позволяют активировать учебный процесс, помогают учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности.
Большое значение придаю самостоятельной работе, формирующей навыки и умения обращения с лабораторным оборудованием и реактивами, соблюдения правил техники безопасности в период практических занятий. Химических эксперимент – главный источник знаний о веществах и их превращениях. При отборе и использовании химического эксперимента следую тезису, что каждый новый элемент знаний о веществах и реакциях должен подкрепляться экспериментально. Добиваюсь полноценного экспериментального обеспечения преподавания химии, используя сравнительно небольшое число лабораторных и демонстрационных опытов, которые соответствуют обязательному минимуму содержания образования.
Особое внимание придаю соблюдению техники безопасности при работе с химическими реактивами и оборудованием.
К наиболее интересным видам внеклассной работы создающим особую праздничную атмосферу, можно отнести Менделеевские чтения. Уже несколько лет я возглавляю МЦ учителей химии нашего города и района. За это время нами организованы районные Менделеевские чтения, на которые приезжают учащиеся из других регионов. В этом году в рамках внеурочной деятельности учащихся начальных классов (по ФГОС) веду кружок «Я – исследователь (юный химик)». В кружке занимаются около 30 ребят 3 класса. На кружке учащиеся наблюдают и проводят занимательные опыты, отвечают на вопросы викторин, разгадывают кроссворды, шарады, участвуют в химических играх.
Ежегодно веду факультативный курс по подготовке к ЕГЭ учащихся. Выпускники 9-х и 11-х классов выбирают химию в экзаменационный период и успешно её сдают. Ежегодно мои учащиеся становятся победителями и призерами районной олимпиады по химии. Многие ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах по химии, становясь дипломантами и лауреатами.
С целью личностно- профессионального роста целенаправленно занимаюсь самообразованием. Регулярно бываю на курсах, изучаю новики методической литературы, предметного журнала «Химия в школе», «Химия»- приложение к газете «Первое сентября», литературы по педагогике, психологии. Знакомство с опытом работы коллег в школах района и области позволяет мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей работе общеобразовательные технологии, ориентированные на развитие личности ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты