Главные вкладки
Сурайкина Светлана Владимировна
Сайт воспитателя ГБДОУ детского сада №36
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественное творчество
Увлечения: Спорт,путешествия,классическая музыка ,цветоводство.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suraykina-svetlana-vladimirovna-plotnikovaЧеловек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Человек без улыбки - это струны без скрипки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота.
Улыбайтесь всегда!
И удачного дня!
Добро пожаловать! Спасибо, что заглянули на мою страничку!
О себе
В данное время работаю воспитателем детского сада.
Стаж работы в области дошкольной педагогики -22 года.
Замужем, воспитываю двоих детей : дочку и сына.
Мне очень близко восточное изречение:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника,
выращивающего различные растения.
Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;
одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину;
одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.
Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,
иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь,
понимание его индивидуальности.
Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка,
раскрывается его образ.
Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение,
чувствую их доверчивую ответную любовь.
А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые книги мои: Л.Н. Толстой "Путь жизни", Николай Рерих: "О вечном", Литвак "Психологическое айкидо" , т.е. книги о психологии, которые выражают сущность человеческой природы, нравственные законы ее совершенствования и духовный рост поколений. Люблю исторические фильмы.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир достаточно сложен, как, думаю, и у любого другого человека. Но попробую описать его, используя известные высказывания и выражения.
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям.
(Конфуций)
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Д. Локк)
Моё портфолио
Я работаю воспитателем в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском саду. Став педагогом , я многое для себя открыла и переосмыслила.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии воспитателя главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
-Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.