Главные вкладки
Сухоставская Татьяна Викторовна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: пение, искусство
Увлечения: рукоделие
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Снежинск
Место работы: МБОУ СОШ №117
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhostavskaya-tatyana-viktorovna«В человеке дурно воспитанном, отвага становится грубостью, учёность – педантизмом, остроумие – плутовством, простата – неестественностью»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я - учитель музыки. Стаж работы по данной специальности 28 лет. Живу и работаю в г.Снежинске Челябинской области, в средней общеобразовательной школе № 117. Родилась, училась и работаю в г.Снежинске. Сначала училище, а потом и институт заканчивала в г.Екатеринбурге. По распределению 3 года работала в Камышловском педагогическом училище.Когда закончились три года «молодого специалиста», приехала домой и стала работать в школе. Веду уроки с 1 по 7 класс. Работая в школе, была классным руководителем. В разное время вела хоровой кружок, куда входили «октябрятский», «пионерский» и «комсомольский» хоры. Вела вокальный кружок. Ребята принимали участие в городских фестивалях хорового пения.
Люблю заниматься различными видами рукоделия (вышивка, роспись по дереву, валяние, декупаж, изделия из пластики, шью для себя различные вещи). Принимала участие в школьных и городских выставках народного творчества. Несколько лет была участницей «Народного коллектива оперетты» г.Снежинска. Сама люблю петь и поэтому постоянно участвую в школьных и городских мероприятиях связанных с различными праздниками.
Так как имею сад, то начиная с весны и заканчивая осенью, много работы приходится делать в саду. Выращивать приходится практически всё, ягоды, овощи, фрукты, даже арбузы. Очень люблю цветы, особенно пионы. Имея сад, очень люблю собирать грибы. Нравятся белые грибы, опята, лисички, рыжики.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства любила читать. Наизусть знала произведения К.И.Чуковского, сказки А.С.Пушкина. Очень любила книги где собраны сказки народов мира и различных писателей. Очень нравились сказы П.П.Бажова. Чуть познее появились произведенияН.Носова «Приключения Незнайки» В.Губарева «Королевство кривых зеркал», Пичугин «Повесть о красном галстуке», Надеждина «Партизанка Лара», В.Крапивина «Журавлёнок и молния», «Голубятня на жёлтой поляне»,Д.Рид «Всадник без головы», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», А.Дюма «Три мушкетёра», В.Гюго «Собор Парижской богоматери», сборники стихов и произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.Есенина, В.Короленко «Повести и рассказы», А.Конан – Дойл «Избранное», Ян «Чингиз – Хан», В.Шишков «Угрюм – река», А.Толстой «Пётр Первый», В.Липатов «И это всё о нём», А.Фадеев «Молодая гвардия», Макаренко «Педагогическая поэма», Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и другие произведения писателя.Писатель Г. Свиридов «Романы», Стендаль «Красное и чёрное», Н.Гоголь «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мёртвые души»,А.П.Чехов «Дама с собачкой», «Вишнёвый сад».Конечно, потом были произведения исторические, различные детективы, современные авторы, женские романы, и, конечно, педагогическая специальная литература.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Послушай: музыка вокруг, Она во всём – в самой природе, И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. М.Ивенсен
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Для меня встреча с искусством – процесс глубоко интимный, творческий и обязательно индивидуально окрашенный. Напрямую зависящий от личностного опыта, развитости эмоционально – чувственной сферы и даже нравственной позиции воспринимающего. «Нам не дано предугадать , как слово наше отзовётся…- перефразируя, можно отнести к музыке( как песня наша отзовётся…) писал поэт, и действительно, как по – разному «отзываются» в душах наших учеников великие произведения прошлого.
И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать… Ф.Тютчев считал сочувствие (разделённое переживание, умение чувствовать в унисон, в чувствование другого) благодатью, то есть даром, талантом, данным нам свыше. Мы же – дети иной эпохи – воспитаны в ином понимании, а значит, сочувствию надо учить. И чем раньше, тем лучше.
У нас не принято говорить о том, что мы чувствуем, да и мы зачастую и не понимаем, что с нами происходит, различая лишь основные состояния: хорошо, плохо, нормально (наверное, каждый учитель сталкивался с этой проблемой, задавая своим ученикам вопрос: как им сейчас, что они чувствуют?Скорее всего, в ответ он слышал одно слово: «нормально»). Но когда огромный пласт душевных переживаний остаётся невостребованным, перестают различаться удивление, печаль, скорбь, милосердие и многое другое… Упрощается, деградирует внутренний человек.
Вот почему работу с учениками необходимо начинать с азов – например, создавая всем классом словарик чувств, пополняя его каждое занятие новыми оттенками. Это будет первым шагом к пониманию того, чем может стать встреча с искусством для каждого из нас, - рождением чего – то нового в себе, открытием нового взгляда…
«..Мы не представляем себе жизни без искусства, а искусство не представляем без детей. Какое же искусство без них? Без детей искусство – это, мне кажется, искусство без корней. Потому что, когда мы кое - что хотим сделать и посильно делаем для детей, мы делаем для всех, кто живёт и будет жить».Д.Б.Кабалевский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты