Главные вкладки
Сухоставская Татьяна Викторовна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: пение, искусство
Увлечения: рукоделие
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Снежинск
Место работы: МБОУ СОШ №117
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhostavskaya-tatyana-viktorovna«В человеке дурно воспитанном, отвага становится грубостью, учёность – педантизмом, остроумие – плутовством, простата – неестественностью»
О себе
Я - учитель музыки. Стаж работы по данной специальности 28 лет. Живу и работаю в г.Снежинске Челябинской области, в средней общеобразовательной школе № 117. Родилась, училась и работаю в г.Снежинске. Сначала училище, а потом и институт заканчивала в г.Екатеринбурге. По распределению 3 года работала в Камышловском педагогическом училище.Когда закончились три года «молодого специалиста», приехала домой и стала работать в школе. Веду уроки с 1 по 7 класс. Работая в школе, была классным руководителем. В разное время вела хоровой кружок, куда входили «октябрятский», «пионерский» и «комсомольский» хоры. Вела вокальный кружок. Ребята принимали участие в городских фестивалях хорового пения.
Люблю заниматься различными видами рукоделия (вышивка, роспись по дереву, валяние, декупаж, изделия из пластики, шью для себя различные вещи). Принимала участие в школьных и городских выставках народного творчества. Несколько лет была участницей «Народного коллектива оперетты» г.Снежинска. Сама люблю петь и поэтому постоянно участвую в школьных и городских мероприятиях связанных с различными праздниками.
Так как имею сад, то начиная с весны и заканчивая осенью, много работы приходится делать в саду. Выращивать приходится практически всё, ягоды, овощи, фрукты, даже арбузы. Очень люблю цветы, особенно пионы. Имея сад, очень люблю собирать грибы. Нравятся белые грибы, опята, лисички, рыжики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства любила читать. Наизусть знала произведения К.И.Чуковского, сказки А.С.Пушкина. Очень любила книги где собраны сказки народов мира и различных писателей. Очень нравились сказы П.П.Бажова. Чуть познее появились произведенияН.Носова «Приключения Незнайки» В.Губарева «Королевство кривых зеркал», Пичугин «Повесть о красном галстуке», Надеждина «Партизанка Лара», В.Крапивина «Журавлёнок и молния», «Голубятня на жёлтой поляне»,Д.Рид «Всадник без головы», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», А.Дюма «Три мушкетёра», В.Гюго «Собор Парижской богоматери», сборники стихов и произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.Есенина, В.Короленко «Повести и рассказы», А.Конан – Дойл «Избранное», Ян «Чингиз – Хан», В.Шишков «Угрюм – река», А.Толстой «Пётр Первый», В.Липатов «И это всё о нём», А.Фадеев «Молодая гвардия», Макаренко «Педагогическая поэма», Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и другие произведения писателя.Писатель Г. Свиридов «Романы», Стендаль «Красное и чёрное», Н.Гоголь «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мёртвые души»,А.П.Чехов «Дама с собачкой», «Вишнёвый сад».Конечно, потом были произведения исторические, различные детективы, современные авторы, женские романы, и, конечно, педагогическая специальная литература.
Мой взгляд на мир
Послушай: музыка вокруг, Она во всём – в самой природе, И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. М.Ивенсен
Моё портфолио
Для меня встреча с искусством – процесс глубоко интимный, творческий и обязательно индивидуально окрашенный. Напрямую зависящий от личностного опыта, развитости эмоционально – чувственной сферы и даже нравственной позиции воспринимающего. «Нам не дано предугадать , как слово наше отзовётся…- перефразируя, можно отнести к музыке( как песня наша отзовётся…) писал поэт, и действительно, как по – разному «отзываются» в душах наших учеников великие произведения прошлого.
И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать… Ф.Тютчев считал сочувствие (разделённое переживание, умение чувствовать в унисон, в чувствование другого) благодатью, то есть даром, талантом, данным нам свыше. Мы же – дети иной эпохи – воспитаны в ином понимании, а значит, сочувствию надо учить. И чем раньше, тем лучше.
У нас не принято говорить о том, что мы чувствуем, да и мы зачастую и не понимаем, что с нами происходит, различая лишь основные состояния: хорошо, плохо, нормально (наверное, каждый учитель сталкивался с этой проблемой, задавая своим ученикам вопрос: как им сейчас, что они чувствуют?Скорее всего, в ответ он слышал одно слово: «нормально»). Но когда огромный пласт душевных переживаний остаётся невостребованным, перестают различаться удивление, печаль, скорбь, милосердие и многое другое… Упрощается, деградирует внутренний человек.
Вот почему работу с учениками необходимо начинать с азов – например, создавая всем классом словарик чувств, пополняя его каждое занятие новыми оттенками. Это будет первым шагом к пониманию того, чем может стать встреча с искусством для каждого из нас, - рождением чего – то нового в себе, открытием нового взгляда…
«..Мы не представляем себе жизни без искусства, а искусство не представляем без детей. Какое же искусство без них? Без детей искусство – это, мне кажется, искусство без корней. Потому что, когда мы кое - что хотим сделать и посильно делаем для детей, мы делаем для всех, кто живёт и будет жить».Д.Б.Кабалевский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты