Субботина Валентина Петровна

сайт воспитателя интерната

терпение и труд всегда рядом идут

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: рукоделие с детьми

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Еврейская автономная область

Населенный пункт: село Екатерино-Никольское

Место работы: МКОУ "СОШ с.Ек-Никольское"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/subbotina-valentina-petrovna

 

За время работы показала себя ответственным, добросовестным воспитателем.

  Валентина Петровна постоянно повышает своё педагогическое мастерство через самообразование и совершенствует его. В новом учебном году работает над темой по самообразованию «Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных)  классов 8 вида».

     Знание индивидуальных особенностей, способностей каждого воспитанника дают возможность создать им условия для личностного продвижения в процессе обучения и воспитания.

   Посещённые мероприятия в группе продленного дня проводятся ею в соответствии с режимом работы группы. Особое внимание она уделяет самоподготовке учащихся; осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к своим воспитанникам; интересно проводит ролевые игры, развлекательно-познавательные мероприятия; беседы этического и нравственного характера. В своей работе использует информационные технологии.

  Все режимные моменты старается планировать так,  чтобы детям было интересно.

  Воспитатель работает в тесном контакте с учителями, родителями своих воспитанников, выступает с сообщениями на методическом объединении воспитателей, совещаниях.

 Среди коллег, воспитанников пользуется уважением.

Он в юности своей весь отдался наукам,
Дышал мечтой о жизни боевой;
И чтением он ум обогащая свой,
И душу приучал к волшебным славы звукам...

О себе

23 года работаю в школе с детьми специальных (коррекционных) классов 8 вида. Много времени уделяю трудовому воспитанию детей. Именно труд станет основой жизнедеятельности детей специальных (коррекционных) классов 8 вида.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Здравствуйте, дети" Амонашвили Ш.А.. Данная книга была кумиром со студенчиских лет,а  личная встреча с автором воодохновила на творческую деятельность.

Мой взгляд на мир

я - оптимист. 

Мои достижения

мои воспитанники хорошо устраиваются в организазиях и предприятиях, не боятся трудиться, а это, наверно, самое главное в моей профессиональной деятельности.

Моё портфолио

 

Воспитательная работа

с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

«Дело воспитания ребёнка, есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а всё общество в целом, вся атмосфера и обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш  поступок, каждое наше слово, интонация в котором оно произноситься, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием личности.                                                                    

                 В. П. Кащенко.

     В соответствии с Законом Р.Ф. «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования, ориентированная на создание условий для развития и духовноценностной ориентации  обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

      В воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья наиболее актуальны два момента: создание условий для развития ребёнка и оказании ему помощи в жизненном самоопределении. Для эффективной их реализации необходимы специальные технологии, методики воздействия на воспитанников.

     Правильно построить воспитательный процесс с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида, которые обучаются в нашей школе и проживают в пришкольном интернате не просто. Его следует осуществлять в двух аспектах: - разностороннее развитие личности воспитанников; - коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.

    Воспитатель, работающий с данными детьми должен знать:- мотивы и ведущие виды деятельности каждой возрастной группы;- учитывать особенности характера и недостатки ребёнка;- знать структуру дефекта, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию недостатков, возможностей и способностей ребёнка.

     Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, какого отношение окружающих к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.                              

     Воспитательный процесс в нашем пришкольном интернате направлен на: - организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся; - использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности; - формирование общественно-необходимых и личностно значимых качеств; - формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, людям, культуре.

     Воспитатель является организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников. Ребёнок будет развиваться эффективно как личность, при учёте его возрастных интересов, особенностей.                        

     Я работаю воспитателем на группе, включающей в себя 16 учащихся 1-6 специальных (коррекционных) классов 8 вида в вечернее время(17-22 ч.). Ежедневный режим дня включает в себя следующие виды деятельности: игры, беседы, прогулки, экскурсии, часы творчества, здоровья, развлекательные мероприятия, самообслуживающий труд.      

    В своей работе много внимания уделяю игре - как одной из основных видов деятельности детей. Ведь в любом возрасте она является ведущей деятельностью, необходимым условием  всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия  для развития и совершенствования психических процессов ребёнка,  формирования личности.

     Через игру решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:

- развитие познавательной деятельности;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- обогащение представлений об окружающем мире,

- формирование коммуникативных навыков, навыков культурного поведения;

- развитие двигательной сферы.

     Для осуществления поставленных целей и задач использую следующие игры:                                          

                    а)  дидактические;

                     б) сюжетно-ролевые;

                     в) подвижные;

                     г) театрализованные

     Дидактическая игра – одно из средств развития познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Она способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, повышает эффективность обучения. В таких играх успех в самом начале - обязательное условие. Поэтому начинаю игру с посильных для ребёнка задач, если он не справляется с заданием, делаю перерыв, а потом предлагаю более лёгкие задания. И наоборот, когда воспитанник хорошо усвоит правила  и легко выполняет все игровые действия, игру усложняю. Так, хорошо всем знакомую игру «Лото», которая развивает и корректирует зрительное внимание, учит ориентироваться на плоскости, со временем усложняю. Предлагаю ведущему молча показывать карточки игрокам, а они в свою очередь, молча, закрывают клетки игрового поля. Или ведущий не показывает карточки, а описывает то, что нарисовано. Если игрок угадал, то получает свою карточку. Такие усложнения требуют от играющих больше внимания, способствуют развитию воображения, речи, активности.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ну- ка, проверь ,дружок ,

Ты готов начать кружок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Добавить грамоту в портфолио