Главные вкладки
Субботина Валентина Петровна
сайт воспитателя интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: рукоделие с детьми
Увлечения: кулинария
Страна: Россия
Регион: Еврейская автономная область
Населенный пункт: село Екатерино-Никольское
Место работы: МКОУ "СОШ с.Ек-Никольское"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/subbotina-valentina-petrovna
За время работы показала себя ответственным, добросовестным воспитателем.
Валентина Петровна постоянно повышает своё педагогическое мастерство через самообразование и совершенствует его. В новом учебном году работает над темой по самообразованию «Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида».
Знание индивидуальных особенностей, способностей каждого воспитанника дают возможность создать им условия для личностного продвижения в процессе обучения и воспитания.
Посещённые мероприятия в группе продленного дня проводятся ею в соответствии с режимом работы группы. Особое внимание она уделяет самоподготовке учащихся; осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к своим воспитанникам; интересно проводит ролевые игры, развлекательно-познавательные мероприятия; беседы этического и нравственного характера. В своей работе использует информационные технологии.
Все режимные моменты старается планировать так, чтобы детям было интересно.
Воспитатель работает в тесном контакте с учителями, родителями своих воспитанников, выступает с сообщениями на методическом объединении воспитателей, совещаниях.
Среди коллег, воспитанников пользуется уважением.
Он в юности своей весь отдался наукам,
Дышал мечтой о жизни боевой;
И чтением он ум обогащая свой,
И душу приучал к волшебным славы звукам...
О себе
23 года работаю в школе с детьми специальных (коррекционных) классов 8 вида. Много времени уделяю трудовому воспитанию детей. Именно труд станет основой жизнедеятельности детей специальных (коррекционных) классов 8 вида.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Здравствуйте, дети" Амонашвили Ш.А.. Данная книга была кумиром со студенчиских лет,а личная встреча с автором воодохновила на творческую деятельность.
Мой взгляд на мир
я - оптимист.
Мои достижения
мои воспитанники хорошо устраиваются в организазиях и предприятиях, не боятся трудиться, а это, наверно, самое главное в моей профессиональной деятельности.
Моё портфолио
Воспитательная работа
с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
«Дело воспитания ребёнка, есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а всё общество в целом, вся атмосфера и обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, каждое наше слово, интонация в котором оно произноситься, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием личности.
В. П. Кащенко.
В соответствии с Законом Р.Ф. «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования, ориентированная на создание условий для развития и духовноценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
В воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья наиболее актуальны два момента: создание условий для развития ребёнка и оказании ему помощи в жизненном самоопределении. Для эффективной их реализации необходимы специальные технологии, методики воздействия на воспитанников.
Правильно построить воспитательный процесс с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида, которые обучаются в нашей школе и проживают в пришкольном интернате не просто. Его следует осуществлять в двух аспектах: - разностороннее развитие личности воспитанников; - коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.
Воспитатель, работающий с данными детьми должен знать:- мотивы и ведущие виды деятельности каждой возрастной группы;- учитывать особенности характера и недостатки ребёнка;- знать структуру дефекта, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию недостатков, возможностей и способностей ребёнка.
Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, какого отношение окружающих к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательный процесс в нашем пришкольном интернате направлен на: - организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся; - использование важнейшей социальной функции - общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности; - формирование общественно-необходимых и личностно значимых качеств; - формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, людям, культуре.
Воспитатель является организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников. Ребёнок будет развиваться эффективно как личность, при учёте его возрастных интересов, особенностей.
Я работаю воспитателем на группе, включающей в себя 16 учащихся 1-6 специальных (коррекционных) классов 8 вида в вечернее время(17-22 ч.). Ежедневный режим дня включает в себя следующие виды деятельности: игры, беседы, прогулки, экскурсии, часы творчества, здоровья, развлекательные мероприятия, самообслуживающий труд.
В своей работе много внимания уделяю игре - как одной из основных видов деятельности детей. Ведь в любом возрасте она является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования личности.
Через игру решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:
- развитие познавательной деятельности;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- обогащение представлений об окружающем мире,
- формирование коммуникативных навыков, навыков культурного поведения;
- развитие двигательной сферы.
Для осуществления поставленных целей и задач использую следующие игры:
а) дидактические;
б) сюжетно-ролевые;
в) подвижные;
г) театрализованные
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Она способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, повышает эффективность обучения. В таких играх успех в самом начале - обязательное условие. Поэтому начинаю игру с посильных для ребёнка задач, если он не справляется с заданием, делаю перерыв, а потом предлагаю более лёгкие задания. И наоборот, когда воспитанник хорошо усвоит правила и легко выполняет все игровые действия, игру усложняю. Так, хорошо всем знакомую игру «Лото», которая развивает и корректирует зрительное внимание, учит ориентироваться на плоскости, со временем усложняю. Предлагаю ведущему молча показывать карточки игрокам, а они в свою очередь, молча, закрывают клетки игрового поля. Или ведущий не показывает карточки, а описывает то, что нарисовано. Если игрок угадал, то получает свою карточку. Такие усложнения требуют от играющих больше внимания, способствуют развитию воображения, речи, активности.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ну- ка, проверь ,дружок ,
Ты готов начать кружок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты