Стукалова Светлана Николаевна

сайт учителя-дефектолога

Детство – короткий отрезок в жизни человека

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: сад-огород

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Каменск-Уральский

Место работы: Детский дом

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stukalova-svetlana
"Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели"
Оскар Уайльд

"Развивая личность ребёнка, развивайся сам!"

О себе

Место работы:        

Государственное казённое образовательное

 учреждение Свердловской области

для детей-сирот и детей, 

оставшихся без попечения родителей, "Синарский детский дом"

 

Должность: учитель – ДЕФЕКТОЛОГ И ЛОГОПЕД. 

 Трудовой стаж: 23 года

Стаж в занимаемой должности:

15 лет

Квалификационная категория:

ВЫСШАЯ

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Стариков Н. "Власть" - в книге масса исторических примеров, Неизвестные факты. Но главное не это. Главное - власть. И понимание того как она устроена. Это нужно знать всем, ведь от власти зависит жизнь каждого. Сомневаетесь? Посмотрите на Украину... 

Мой взгляд на мир

Считаю себя патриотом своей Родины.

Мои достижения

В целях четкой организации всего коррекционного процесса, единого учебно-методического сопровождения составила:

- рабочую  программу  «Коррекция нарушений устной речи для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»;

- рабочую программу «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся с общим недоразвитием речи для младших школьников»;

- индивидуальные программы развития для детей с ТНР

Моё портфолио

Педагогическая деятельность

Одним из приоритетных направлений деятельности  в нашем учреждении является: обеспечение комплекса мер по сохранению здоровья воспитанников, обеспечение грамотного психолого-медико-педагогического сопровождения.

Идеология воспитания в нашем Доме основывается на методологических принципах, которые определены Программой развития нашего учреждения:

1.      Принцип гуманизации образования, предполагающий индивидуализацию, диалогизацию, проблематизацию и персонификацию образовательного процесса; ориентацию на личность, ее саморазвитие и самореализацию

2.      Принцип природосообразности;

3.      Принцип коррекции;

4.      Принцип целостности.

Принцип коррекции предполагает - дифференцированное обучение и воспитание в соответствии с возможностями и способностями ребенка, что позволяет преодолевать отставание в развитии, ликвидировать неуспеваемость, помогает устранять различные дефекты и аномалии в развитии психических процессов. Кстати в новом ФГОС коррекционное образование рассматривается как неотъемлемая часть системы общего образования, развивающаяся поэтапно и обеспечивающая детям с отклонениями в развитии максимально благоприятные условия в соответствии с их психофизическими особенностями и специфическими образовательными потребностями.

Мы знаем, что образование в любых его формах неразрывно связано с речью. Значит, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить «неуспех», негативизм, обеспечить возможность освоения программы.

Поэтому целью моей работы явилось создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи.

1.    Проводить диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

2.    Своевременно предупреждать и преодолевать трудности в освоении детьми общеобразовательных (коррекционных) программ;

3.    Разрабатывать и реализовывать  содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей, зачисленных на логопедические занятия.

4.    Разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

5.    Развивать высшие психические функции, общую и мелкую моторику;

6.    Повышать мотивацию к учению, общению;

7.    Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов и воспитателей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы