Стенгач Вадим Иванович

сайт учителя истории и обществознания

Жизнь - прекрасна!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание обществоведческих и гуманитарных дисциплин

Увлечения: чтение

Регион: Московская область

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stengach-vadim-ivanovich
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние. Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость. Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне.

О себе

Начинал работать в 1990 году старшим пионерским вожатым, затем  учителем начальных классов, получив высшее образование, стал преподавать русский язык и литературу, а позже переквалифицировался в учителя истории и обществознания. С 2008 года - директор школы. На вопрос "Люблю ли я детей (раз выбрал профессию учителя)" отвечаю, что я люблю РАБОТАТЬ с детьми. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.

Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучал особенности характера и поведения детей, при необходимости менял стиль общения, навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и  самоутверждаться.

Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они, по моему мнению, являются заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Приобретенный педагогический опыт, профессиональные знания и навыки  позволяют мне оказывать образовательные услуги, направленные на помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании детей. Детей самостоятельных, умеющих свободно мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" В.Каверина - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверен, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Мой взгляд на мир

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Моё портфолио

В начале XXI  века мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба, охватывающих, по существу, все страны. Переход к индустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно меняющихся условиях, что требует умения решать новые, нестандартные проблемы, жить в условиях поликультурного общества, выдвигающего новые требования и к образованию, и к воспитанию личности. Еще десять лет назад слова «воспитание человека мира» у многих вызывали недоумение, так как, казалось, расходились с такими базовыми понятиями, как «патриотизм», «гражданская позиция» и др. Но сегодня все уже понимают, что современным школьникам предстоит жить именно в многополярном мире. И помочь им легче адаптироваться в этом мире, понять и принять его требования должна школа. Я не говорю о приспособленчестве, я говорю об активной адаптации. Ведь молодой человек, приходящий во взрослый мир, должен постараться реализоваться, максимально проявив свои способности.

Главная миссия школы – создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы