Главные вкладки
Стефаненко Ирина Валерьевна
сайт воспитателя ДОУ
"Вопитатель сам должен быть тем, кем он хочет видеть своего воспитанника" В.И. Даль
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: постоянное развитие и самосовершенствование в профессии, индивидуальный подход к каждому ребенку
Увлечения: книги, путешествия, фотография
Регион: Московская область
Населенный пункт: Щелково
Место работы: МАДОУ детский сад №2 "Карамелька"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stefanenko-irina-valerevna"Ребенок нуждается в нашей любви больше всего тогда, когда он меньше всего этого заслуживает"
Эрма Бомбек
Моя профессия - воспитатель
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Если заглянуть на несколько веков назад, в Древнюю Грецию, где зародилась профессия воспитатель, мы увидим, что воспитанием ребёнка занимался «детоводитель», который всюду сопровождал малыша, следил за его развитием, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Удивительно, что столько веков миновало, а функции воспитателя мало изменились и сейчас. Безусловно, требования, предъявляемые к воспитателю в современном обществе, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. По сути, воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства. Когда видишь в распахнутых,
доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них - целая вселенная. Работая в детском саду, не перестаешь удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи
недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства малышам ещё не известны. Неотъемлемые качества современного педагога - начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с твоими представлениями о педагогике. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу»! А еще главное в нашей профессии – любить детей, как своих собственных, без компромиссов и условий, отдавая им частичку своего сердца. «Бонусом» этой работы я считаю ежедневную возможность снова стать маленьким ребенком, забывая личные обиды и огорчения, ощущение вечной молодости при общении с искренними человечками.
А. С. Макаренко.
Если заглянуть на несколько веков назад, в Древнюю Грецию, где зародилась профессия воспитатель, мы увидим, что воспитанием ребёнка занимался «детоводитель», который всюду сопровождал малыша, следил за его развитием, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Удивительно, что столько веков миновало, а функции воспитателя мало изменились и сейчас. Безусловно, требования, предъявляемые к воспитателю в современном обществе, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. По сути, воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства. Когда видишь в распахнутых,
доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них - целая вселенная. Работая в детском саду, не перестаешь удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи
недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства малышам ещё не известны. Неотъемлемые качества современного педагога - начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с твоими представлениями о педагогике. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу»! А еще главное в нашей профессии – любить детей, как своих собственных, без компромиссов и условий, отдавая им частичку своего сердца. «Бонусом» этой работы я считаю ежедневную возможность снова стать маленьким ребенком, забывая личные обиды и огорчения, ощущение вечной молодости при общении с искренними человечками.
О себе
Меня зовут - Стефаненко Ирина Валерьевна. С детства я мечтала быть педагогом, как это часто случается, по примеру первой учительницы, в которую мы всем классом были
просто влюблены! В 1997 году я окончила педагогический университет им. И.Н. Ульянова в г.Ульяновске, получив профессию педагога английского и немецкого языков, но жизнь распорядилась иначе, и привела меня не в педагогику, а в журналистику. И 17 последующих лет я прослужила корреспондентом пресс-службы в уголовно-исполнительной системе сначала в г. Ульяновске, а затем в г. Красноярске. Теперь моя профессия – воспитатель. В этой должности я только начинаю свою педагогическую деятельность, с удовольствием окунувшись в новую для меня работу. Каждый день, спеша на работу, я думаю о том, как сложится сегодняшний день, о детях своей группы, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами… Жизнь в среде детей каждый день учит меня чему-то новому - понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. И я часто ловлю себя на мысли, что неспроста жизнь заставила меня сначала приобрести опыт и житейскую мудрость, а уже потом привела к работе с детьми, о которой я мечтала с детства. Здесь уместно привести слова А. Дистервега: «Учитель, образ его мыслей – вот самое главное во всяком обучении и воспитании»! Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкрепленные делом. Основной целью своей работы считаю создание благоприятных условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого воспитанника.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Исторические романы В. Пикуля, "Тихий Дон" М. Шолохова, "Собачье сердце М. Булгакова, творчество В. Высоцкого, фильмы Г. Данелии - вот источники, из который я черпаю все новые ответы на свои жизненные вопросы.
Мой взгляд на мир
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается постепенно, благодаря влиянию многих факторов – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, любимым книгам и фильмам. Мировоззрение – это, по сути, система наших взглядов на жизнь, которая меняясь с годами, по мере накопления жизненного опыта, в
конечном счете, определяет нашу судьбу.. Вот так, заполняя разделы сайта и дойдя до раздела «Мой взгляд на мир» я надолго задумалась, что же написать про свои жизненные принципы:) Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много и в классической литературе, и в жизни. Главное – определиться, поставить перед собой цель и четко следовать ей, поставив «во главу угла» морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности до крайности просты и, в то же время, вечны.Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе: «не
убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека. Если стараться соблюдать их, то будет и душевное равновесие, и внутреннее спокойствие. Постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о физическом развитии - заниматься спортом, следить за физической формой. Человек нуждается в самых простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможности каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. При этом нужно иметь активную общественную позицию, ведь, по
сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет.
конечном счете, определяет нашу судьбу.. Вот так, заполняя разделы сайта и дойдя до раздела «Мой взгляд на мир» я надолго задумалась, что же написать про свои жизненные принципы:) Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много и в классической литературе, и в жизни. Главное – определиться, поставить перед собой цель и четко следовать ей, поставив «во главу угла» морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности до крайности просты и, в то же время, вечны.Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе: «не
убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека. Если стараться соблюдать их, то будет и душевное равновесие, и внутреннее спокойствие. Постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о физическом развитии - заниматься спортом, следить за физической формой. Человек нуждается в самых простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможности каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. При этом нужно иметь активную общественную позицию, ведь, по
сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет.
Мои достижения
"Все, что перестает привлекать, перестает и удаваться" Ф. Ларошфуко
Моё портфолио
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, конечно не забывая доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество, мудрые высказывания знаменитых людей, ведь афоризмы – это тот же переработанный поколениями опыт воспитания детей, общения с ними. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, общение с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Не побоюсь «громких» слов, но воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты