Степанова Светлана Григорьевна

Мир искусства

Профессия: Учитель технолоии и ИЗО

Профессиональные интересы: Проектные работы

Увлечения: Своими руками

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Чурапчинский район село Чурапча

Место работы: МБОУ "Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SSG
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.П. Чехов

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

О себе

Люблю внимательно смотреть и изображать природу, людей, зверей, различные предметы, а так же то, что можно только придумать.

Умение вглядываться в жизнь, помноженное на воображение, помогает очень многое понимать. И в первую очередь - других людей.

Это и есть то главное, чему учит искусство. Понимая других, ты становишся к ним ближе внимательнее, добрее, а видя это, и они добрее будут к тебе. Ты станешь им ближе и интереснее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Искусство вокруг нас

Мой взгляд на мир

Он помогает строить города, придумать удобную форму нашим вещам украшает наш мир дома, улицы, одежду - все, что делает человек.

 

Мои достижения

VII региональный открытый общественны конкурс молодых педагогов учреждений образования образовательного округа "Заречье" - "Молодой педагог 2013" номинация "Лучший педагог дополнительного образования"

Моё портфолио

Основное направление инновационной работы в сфере методической работы школы – создание и развитие корпоративной системы повышения профессионального мастерства педагогов как способа развития инновационного образования в МБОУ Ожулунской СОШ.

Необходимость реализации данного направления в том, что новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция содержания различных образовательных областей», «проектирование рабочих программ, уроков и воспитательных мероприятий», «универсальные учебные действия», «целеполагание», «авторская технология урока», «мониторинг предметных результатов» и многие другие.

Насколько учитель осознаёт их, готов к их реализации? Как показывает опыт реформирования образования, любые попытки государственной политики в сфере образования сделать образовательный процесс инновационным останавливаются на уровне сознания педагога и только от его мотивации, ценностей и рефлексии зависит, в какой степени будут реализовываться новые требования к школьному образованию.

Цель новой системы повышения профессионального мастерства педагогов  можно назвать корпоративной, потому что реализуется новый принцип организации методической работы – проблемный, вместо предметного. Сущность новой системы – в её динамичности и способности очень быстро и четко реагировать на любое инновационное изменение и возникающие образовательные потребности и запросы заказчиков образовательных услуг школы.

Основные способы инновационной работы – организация стимулируемой поисково-исследовательской деятельности учителей и система научно-методического сопровождения педагогического коллектива.

В школе, где апробируется новая модель развития профессионального мастерства педагогов, с сентября 2010 года, действуют временные творческие коллективы учителей (ВТК), созданные по проблемному, а не предметному принципу.

Перед ВТК стоит ряд задач:

1.Организовать осознание педагогами школы сущности и содержательной характеристики понятия «компетентностный подход», «системно-деятельностный подход», «метапредметность»;

2.Выявить и раскрыть образовательный потенциал школы в формировании метапредметных, личностных и предметных умений, которые и составляют содержание ключевых компетенций обучающихся;

3.Обобщить опыт внедрения разработанной модели реализации новых стандартов в образовательном пространстве школы и экспериментально проверить организационные, педагогические, методические и психологические условия его реализации;

4.Организовать поиск, обновление и апробацию методов, технологий и форм обучения детей на основе новых подходов.

 

Цель такой работы прагматична: организовать развитие инновационной готовности самого школьного педагога и притом руками его самого, через придание статусности поисково-исследовательской деятельности и систему моральных и материальных стимулов в сочетании с научно-методическим сопровождением инновационной деятельности каждого педагога и школы в целом. Наверное будет логичным, если формированием инновационной готовности обучающегося школы будет заниматься учитель, сформировавший у себя тот же феномен.

Все коллективы работают по составленному на год плану, в конце учебного года проводится анализ деятельности. В настоящее время осуществляют исследовательскую работу ВТК по следующим темам:

- Портфолио — как требование к оцениванию в рамках ФГОС.

- Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы (младшие школьники).

- Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы (основная и старшая школы).

- Учебное сотрудничество.

- Школа и родители: путь к сотрудничеству.

- Театральная педагогика.

- Формы организации деятельности обучающихся.

- Военно-патриотическое воспитание обучающихся.

- Формирование универсальных учебных действий.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы