Главные вкладки
Сподобаев Виктор Тимофеевич
Сайт учителя физики
Профессия: Учитель физики
Профессиональные интересы: История физики
Увлечения: Лесные прогулки за грибами, садоводство
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Гимназия 278
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spodobaev-viktor-timofeevich"Вселенная нашими глазами смотрит на себя"
Каждый человек в раннем детстве удивлялся своему присутствию в этой сказочной, почему-то существующей стране, называемой миром. На мой взгляд, задача учителя заключается в том, чтобы поддерживать в своих учениках это трепетное состояние удивления, побуждающее постигать суть явлений окружающего мира.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
41 год в школе, ЛГУ им, Жданова, Физический факультет,
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин А.С., Гоголь Н.В., Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М., Есенин С.В.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Оптимистический
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамота Министерства образования РФ
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Хочу обратить ваше внимание в моём портфолио на статью «Компьютерные модели физических процессов, созданные учениками 278 гимназии». Возможно кого-то из вас эти работы вдохновят на создание подобных компьютерных моделей.
При появлении компьютеров учащиеся нашей школы выразили желание иллюстрировать физические процессы, создавая их компьютерные модели. В результате с помощью учителя информатики под моим руководством было создано более двадцати таких компьютерных моделей, которые успешно используются мною на уроках физики при изучении соответствующих разделов, делая более наглядным и понятным изучаемый материал. Чтобы читатель получил более чёткое представление о проделанной работе, я приведу несколько примеров использования таких моделей в ходе урока в моей статье.
С приобретением навыков программирования от первоначальных плоских моделей физических процессов, о которых говорится в данной статье, учащиеся перешли к созданию их объёмных аналогов. Все объёмные модели позволяют вращать объект в пространстве, что даёт возможность рассматривать его с разных сторон.
Хочу отметить, что в нашей гимназии физика изучается на базовом уровне (2 часа в неделю по всем параллелям), тем не менее находятся отдельные ученики, способные справиться с задачей создания таких программ.
К сожалению, допустимый размер файла не позволяет представить сами программы, поэтому желающие могут посмотреть три видео, созданные на основе объёмных компьютерных моделей: "Диффузия", "Броуновское движние", "Опыт Штерна" на сайте "Видеоуроки в интернет для учителей и школьников", "Физика", "Презентации". Пройдя по страницам презентаций, вы найдёте эти работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Методика изложения темы: "Движение по окружности с постоянной по величине скоростью"
- Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.
- Компьютерные модели физических процессов, созданные учениками 278 гимназии.
- Методика решения задач по теме:"Равноускоренное движение",