Главные вкладки
Спиридонова Раиса Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: плавание
Регион: Московская область
Населенный пункт: Дмитровский район село Рогачево
Место работы: МОУ Рогачевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiridonovaraisaНапичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать.
Успех учебного процесса существенно зависит от познавательной активности учащихся. Одна из важнейших составляющих психологического комфорта в моей деятельности – это ощущение радости от преодоления трудностей, которое повысит самооценку ученика и его оценку со стороны окружающих. Главное для саморазвития – это сегодня сделать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня.
Моя задача создать условия для развития личности и самореализации каждого ученика. Каждая личность индивидуальна, поэтому я помогаю каждому школьнику почувствовать себя нужным и значимым в учебном процессе, научиться учиться.
О себе
Несколько слов о себе. Работаю учителем русского языка и литературы с 2004 года. До этого 10лет работала в детском саду воспитателем, затем 17 лет учителем начальных классов, т.к. имею два диплома: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы. Общий педагогический стаж – 35 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В своей работе придерживаюсь принципа: работать надо творчески, а иначе зачем? Обеспечиваю уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; использую личностно-ориентированный подход в обучении, который позволяет обеспечить социальную и профессиональную адаптацию учащихся в обществе, использую многообразие приемов и методов обучения, позволяющих добиваться активности учащихся, развивать у них познавательный интерес и творческие способности.
На уроках использую элементы различных педагогических технологий. Стремлюсь заинтересовать учащихся своим предметом, изучить трудные правила интересно и доступно. На уроках литературы учу ребят аргументированно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Близки слова А.Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить самостоятельно".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева...
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначально их чистоту.
Когда радость - как буря иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
В.Шефнер
Моё портфолио
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны
Моё педагогическое кредо можно коротко выразить словами древнегреческого поэта драматурга Эсхила: Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.
Это высказывание как нельзя лучше характеризует современного учителя, хотя ему очень много веков. Много знать - это одно дело, а сделать свои знания достоянием других – эта задача под силу не каждому. Часто можно услышать такую фразу: « Я сам это знаю, понимаю, а объяснить не могу». Обучение других – это великая наука, которую можно и нужно постигать годами.
Энциклопедически много знающий учитель это хорошо, но учитель, заинтересовавший своим предметом, ставший старшим товарищем, наставником для своих учеников - это намного полезнее для формирования подрастающей личности. Я не хочу сказать, что учитель не должен много знать, особенно в сфере своей педагогической деятельности, но он не должен своими знаниями «забивать» мысли своих учеников. Педагог должен организовать свой урок так, чтобы дети сами, методом проб и ошибок, получили те знания, которые на данном этапе ему необходимы для выполнения поставленной задачи. Именно к этому стремится современный учитель, ведь знания, полученные в результате собственного опыта, гораздо прочнее тех, которые преподнесены на «блюдечке с голубой каёмочкой».
Школьник, в силу своих психологических особенностей, должен быть заинтересован, понимать, для чего он делает это, а для чего - то. Об этом надо помнить учителю всегда. Не поняв, зачем это нужно, ребёнок будет выполнять задание без интереса, без стимула, а значит, это не осядет у него в голове надолго. Зато если ученик сам в ходе творческой работы, практической деятельности получил это правило, он знает, что значит каждая строка, каждая буква в нём. Он с пониманием его применяет. Это результат его личного опыта, такое знание задержится в его голове навсегда.
Главная идея моих уроков – воспитание человека, умеющего применять и использовать технологические знания в повседневной жизни, в практической деятельности. На уроках я не только формирую знания, умения и навыки, но и развиваю творческое мышление, самостоятельность, любознательность, нравственность учащихся.
Я не предлагаю своим ученикам готовых решений и схем, а стараюсь, используя различные виды самостоятельных работ, организовать нашу деятельность на уроке так, чтобы учащиеся сами нашли путь решения проблемы, сами получили алгоритм решения.
На уроках я использую различные формы обучения: работа в парах, в группах, игры, викторины, разгадываем кроссворды, выполняем творческие работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты