Спиридонова Ольга Сергеевна

Сайт учителя-логопеда МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик" Фрунзенского района г. Саратова

Все в наших руках!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии. Увлечения: разработка и изготовление авторских интерактивных и дидактических игр и пособий для детей.

Увлечения: Рисование, психология, арт-терапия, песко-тарапия

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiridonova-o-s-mdou219kolokolchik
Не бойтесь логопедов, они изменят Вас к лучшему...
неизвестен

 
 
В страну красивой, чистой речи 
Нас приглашает лучший Маг. 
Не избежать вам этой встречи, 
Коль язычок, увы, ваш враг. 
 
Своим магическим упорством, 
Талантом, творчеством, добром, 
Безумным замыслом актерским 
Решит проблему с язычком. 
 
Корявой речи врачеватель, 
Он наблюдатель, диагност, 
Филолог он, учитель, доктор, 
Эксперт, оратор, педагог. 
 
Он разъяснит, нацелит и расскажет, 
Как с язычком вам правильно дружить. 
Как вверх и вниз летать ему покажет, 
Слога и звуки правильно сложить. 
 
И в этой сказочной стране вдруг язычок 
Становится «Грибком», «Гармошкой», 
Порой «Лошадкой» цокает цок-цок-цок, 
И «Киской сердится» немножко. 
 
Он поиграет с вами в «Прятки», 
Он станет тикать, как «Часы» 
И на «Качелях» вас, ребятки 
«Вареньем вкусным» угостит. 
 
Но язычку пришлось бы сложно 
Без милых, детских, круглых губ. 
Сложив их в «бублик» осторожно 
Чтоб получить красивый Звук. 
 
Как любит Маг сою страну, 
За то упорство и борьбу, 
С которым вместе, сообща 
Идёт стремительно за Звук война. 
 
И результатом маленьких побед 
Для Мага станет чёткое: «Пррривет!» 
Возможно вы уже все догадались, 
Что в этой сказочной стране 
 
С табличкой маленькой на двери 
Был Магом – наш внимательный, 
Тактичный, наблюдательный, безумно терпеливый, 
Активный, позитивный, создатель всех идей 
 
Достойный уважения, наш доктор - ЛОГОПЕД
автор: Любовь Васильева 

Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiy...
 

 

О себе

Стаж в должности учителя-логопеда 2 года. Первая специальность педагог-психолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"; Х. К. Андерсен "Девочка со спичками"; Френсис Бернетт "Маленькая принцесса"; А.И. Куприн "Поединок", "Яма"; М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Книга мудрости О.А. Давтяна, Бенджамин Спок, А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский

Мой взгляд на мир

Мой взгля на мир очень близок к взглядам выдающегося педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского. В.А. Сухомлинский был глубоко убежден, что знания о человеке, его индивидуальном внутреннем мире, самобытном восприятии себя и всего вокруг происходящего – неотъемлемая часть целостной научной картины мира, без которой полноценный человек сформироваться не может. "Настоящий человек – это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него", Сухомлинский В.А. "Письма к сыну"

Моё портфолио

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка  гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

 

 

 

Под высокою сосной                          

  Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

«БЛИНЧИК»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

 

 

 

 

 

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

 

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху - вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).

 

 

 

 

 

 

  Каждый раз по  воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

 

«ДЯТЕЛ»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край  языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

 

 

 

 

 

 

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит.

 

 

 

 

«ЁЖИК»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

 

 

 

 

 

У меня в иголках шерстка

И в норе запасов горка.

Лучше ты меня не трожь!

Я – колючий серый еж!

 

 

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

 

 

 

 

 

 

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

 

 

«ИНДЮК»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

 

 

 

 

Я - индюк « балды-балда»

Разбегайтесь кто  куда.

 

 

 

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

 

 

 

 

 

Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко-

Поцарапать может киска!

 

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 

 

 

 

 

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх  взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они  хотели.

«МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

 

 

 

 

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…
      Ремонту каждый будет рад.

 

 

«СЛОНИК»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

 

 

 

 

 

 

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

 

«МЕСИМ ТЕСТО»

«Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

 

 

 

 

 

 

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

 

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

 

 

 

 

 

 

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.
        Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

 

«ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Будешь пить с друзьями чай                                                                     Ты из  чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

 

 

 

«УЛЫБКА»

 Улыбнуться, показать сомкнутые губки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

 

 

«ЗАБОРЧИК»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши губки улыбнулись,
 Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

 

«ЛОШАДКА»

Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.

 

 

 

 

 

 

 

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы