Сорвачев Виктор Анатольевич

Музыкальный руководитель

От гармонии в музыке - к гармонии в жизни.

Профессия: музыкальный руководитель ДОУ

Профессиональные интересы: игра на баяне

Увлечения: бальные танцы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Шахты, Ростовской области

Место работы: МБДОУ детский сад №80 г.Шахты

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorvachev-viktor-anatolevich
Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах.
Генри Вард Бичер

 

"... музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.

 

Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В современной школе и детском саду нет другого такого урока, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи — это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

 Музыкальный руководитель – трудная, но благодарная профессия. В этом я убедился на личном примере: воспитываю малышей уже на протяжении 48 лет. Общий стаж моей трудовой деятельности – 48лет.

В настоящее время я тружусь в одном из лучших детских садов г.Шахты – ДОУ №80, куда пришл в 2003 году. На протяжении всего времени наш коллектив работает буквально «с огоньком». Мы обязательно принимаем участие во всех городских мероприятиях и, что важно, практически всегда занимаем призовые места в конкурсах, выставках и так далее.

Но не только победами в конкурсе славен наш детский сад. Мы проводим немалую работу и с родителями. Родители малышей с большой охотой откликаются на любые наши начинания, просьбы и помогают нам, воспитателям, во всем. Таких родителей, как у наших подопечных, хочется ставить в пример. Многие из воспитанников уже переступили порог школы.

  Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

О себе

Образование - среднее специальное

Стаж 48 лет

В занимаемой должности 10 лет

 

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

 Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

          Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

         Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Работала с шестью возрастными группами: ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Музыкальные занятия проводила  по 2 занятия в неделю в каждой возрастной группе в утреннее время и два развлечения в месяц вечером. Под музыку ежедневно проводилась утренняя  гимнастика и все физкультурные занятия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.Достоевский "Преступление и наказание",Л.Кэррол "Алиса в стране чудес", М. Булгаков " Мастер и маргарита",С. Ларсон " Девушка с татуировкой дракона"

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами,
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:

Я счастлив - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенный в том,
Что в нём не больше и не меньше лени,

Чем в том, что «наше»… Да и всех достоинств,
Какими награждает нас природа,
Довольно вслед идущими для поиска
Путей отрадных… Не гневи же Бога!

Не ты ль уверен, что по воле божьей
Свершается всё то, чему свидетель
Являешься ты сам?! Так что же, что же
Ты так разгневан!? Можешь ты ответить?

Не мне, а тем, кто вслед идёт за нами:
И им страшнЫ и грОзны все пороки,
Что гневно вылились в твои же строки
Стиха «Обрыдло – всё!». Пошевели мозгами!

Мои достижения

  • Грамота  за участие в «Зеленая планета -2012» I место , 2012г.
  • Грамота за участие во II Всероссийском конкурсе–игре по физической культуре , ФГОУ ВПО «Сибирский государственный университет» «Орленок».
  • Грамота  за участие в муниципальном конкурсе «Зеленая планета» II место , 2013г.
  • Грамота  за участие в  муниципальном конкурсе «Люблю тебя, Земля  Донская»III место , 2013 г.
  • Грамота за участие в муниципальном конкурсе «Экология. Безопасность. Жизнь» III место,  2013 г.
  • Диплом за участие во Всероссийском конкурсе «Уши, Ноги и хвосты» (Санкт-Петербург) 2013г.
  • Благодарственное письмо  за участие в муниципальном конкурсе «Экология. Безопасность. Жизнь» 2013 г.

Моё портфолио

Музыкальный руководитель – трудная, но благодарная профессия. В этом я убедился на личном примере: воспитываю малышей уже на протяжении 48 лет. Общий стаж моей трудовой деятельности – 48лет.

В настоящее время я тружусь в одном из лучших детских садов г.Шахты – ДОУ №80, куда пришл в 2003 году. На протяжении всего времени наш коллектив работает буквально «с огоньком». Мы обязательно принимаем участие во всех городских мероприятиях и, что важно, практически всегда занимаем призовые места в конкурсах, выставках и так далее.

Но не только победами в конкурсе славен наш детский сад. Мы проводим немалую работу и с родителями. Родители малышей с большой охотой откликаются на любые наши начинания, просьбы и помогают нам, воспитателям, во всем. Таких родителей, как у наших подопечных, хочется ставить в пример. Многие из воспитанников уже переступили порог школы.

  Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы