Главные вкладки
Сорокина Александра Юрьевна
«Невидимка-воздух»
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Занятия с детьми
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Челябинск
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 329 г. Челябинска»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokina-aleksandra-yurevnaО себе
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами
экспериментирования в подготовительной к школе группе
«Невидимка-воздух»
Разработала и провела:
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Сорокина Александра Юрьевна
2019 год
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы; активизировать творческое воображение.
Оздоровительные: совершенствовать физические качества
Воспитательные: активизировать и обогащать речевую деятельность детей; развивать у детей навыки сотрудничества.
Пособие и оборудование: глобус, воздушный шар - 4 шт, коробка, мелкие кусочки бумаги, бумага для рисования на каждого, фломастеры по 2 на каждого, стол для опытов , карточки с загадками, мешки полиэтиленовые на каждого.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Сегодня у нас необычная физкультура, мы будем не только спортом заниматься, но и узнавать много нового.
Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).
- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).
- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)
- Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)
- Скажите, а где живут люди?( На земле, на суше).
- Кто еще живет на суше?
Игра «Три стихии» (вода, суша, воздух)
- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое.
А догадаться Вам помогут мои слова:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
- Как вы думаете, что это за невидимка?( Воздух)
Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».
-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)
- Кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)
- А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?
- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.
Игра на внимание «Живое – неживое»
(правила: живое - выполняют физкультурные упражнения, неживое - замирают)
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)
Минутка шалости
- Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?
Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.
- Давайте попробуем доказать, что воздух вокруг нас есть, но мы его не видим.
Для этого необходимо отправиться в лабораторию.
Полоса препятствий
Беговая разминка (во время дыхательного упражнения в движении – проговорить про воздух, что воздух помогает нам дышать).
Выполнить следующие задания:
1. Ходьба по скамейке, высоко поднимая колени.
2. Боковые прыжки в обручи.
3. Проползти под дугами на низких четвереньках.
Вот мы и в лаборатории. Расставлены столы со всем необходимым для опытов.
Опыт первый «Что в пакете»
Цель: определить свойства воздуха
- Возьмите мешочки. (Раздаёт пустые полиэтиленовые пакеты). Посмотрите, что там?
Дети: Там ничего нет, он пустой.
- Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет). Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?
(В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)
- А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим? (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).
- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, бесцветный, он – невидим, вокруг нас.
Игры с воздушными шарами
Посмотрите, что я вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ». Как вы думаете почему? Что находится у них внутри? (Воздух). Молодцы, ребята, давайте поиграем в воздушные шары.
Игра в кругу в воздушный шар. Перебрасывание друг другу. Стараться не ронять на пол.
Загадки
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.
Опыт второй
Цель: определить, как движется воздух.
Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.
Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?
(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)
Повторим - что интересного, нового вы сегодня узнали?
- Воздух – бесцветный, прозрачный, невидимый, он вокруг нас.
- Воздух движется с разной силой.
- Что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.
Можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Дети рисуют на разложенных на полу листах бумаги, рисуют фломастерами. Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.
Д/з: узнать имеет ли воздух запах?
До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами.