Сорокина Александра Юрьевна

«Невидимка-воздух»

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Занятия с детьми

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Челябинск

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 329 г. Челябинска»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokina-aleksandra-yurevna

О себе

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами

экспериментирования в подготовительной к школе  группе

«Невидимка-воздух»

 

 

 

 

 

Разработала и провела:

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Сорокина Александра Юрьевна

 

 

 

 

2019 год

Цель занятия:

Обогащение  представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы; активизировать творческое воображение.

Оздоровительные: совершенствовать физические качества

Воспитательные: активизировать и обогащать речевую деятельность детей; развивать у детей навыки сотрудничества.

Пособие и оборудование: глобус, воздушный шар - 4 шт, коробка, мелкие кусочки бумаги, бумага для рисования на каждого, фломастеры по 2 на каждого, стол для опытов , карточки с загадками, мешки полиэтиленовые на каждого.

Ход занятия

Дети входят  в спортивный зал.

Инструктор: Сегодня у нас необычная физкультура, мы будем не только спортом заниматься, но и узнавать много нового.

Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).

- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).

- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)

-  Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)

- Скажите, а где живут люди?( На земле, на суше).

- Кто еще живет на суше?

Игра «Три стихии» (вода, суша, воздух)

- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое.

         А догадаться Вам помогут мои слова:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

- Как вы думаете, что это за невидимка?( Воздух)

Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».

-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)

- Кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)

- А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?

- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.

Игра на внимание «Живое – неживое»

 (правила: живое - выполняют физкультурные упражнения, неживое - замирают)

-   Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?  (Нет, не видим, он невидимый)

Минутка шалости

- Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?

Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.

- Давайте попробуем доказать, что воздух вокруг нас есть, но мы его не видим.

Для этого необходимо отправиться в лабораторию.

Полоса препятствий

Беговая разминка (во время дыхательного упражнения  в движении – проговорить про воздух, что воздух помогает нам дышать).

Выполнить следующие задания:

1. Ходьба по скамейке, высоко поднимая колени.

2. Боковые прыжки  в обручи.

3. Проползти под дугами на низких четвереньках.

Вот мы и в лаборатории. Расставлены столы со всем необходимым для опытов.

Опыт первый «Что в пакете»

Цель: определить свойства воздуха

-   Возьмите мешочки. (Раздаёт пустые полиэтиленовые пакеты). Посмотрите, что там?

Дети: Там ничего нет, он пустой.

- Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет).  Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?

 (В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)

- А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим?  (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).

- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух?  (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, бесцветный, он – невидим, вокруг нас.

Игры с воздушными шарами

Посмотрите, что я вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».  Как вы думаете почему? Что находится у них внутри?  (Воздух). Молодцы, ребята, давайте поиграем в воздушные шары.

Игра в кругу в воздушный шар. Перебрасывание друг другу. Стараться не ронять на пол.

Загадки

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.

Опыт второй

Цель: определить, как движется воздух.

Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.

Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает  бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?

(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)

Повторим - что интересного, нового вы сегодня узнали?

  1. Воздух – бесцветный, прозрачный, невидимый, он вокруг нас.
  2. Воздух движется с разной силой.
  3. Что такое ветер?  Ветер – это движение воздуха.

Можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Дети рисуют  на разложенных на полу листах бумаги, рисуют фломастерами.  Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.

Д/з: узнать имеет ли воздух запах?

До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы