Сопова Елена Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л. Н. Толстой)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность младших школьников

Увлечения: Дизайн помещений

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Город Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ№36"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sopova-elena-ivanovnv
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (П. Бак)
(П. Бак)

Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха.

О себе

Работаю в школе 24 года учителем начальных елассов. Профессию выбрала осознанно и не разу не пожалела об этом. Дети не дают стареть. Они заряжают своей энергией и дают возможность постоянно быть в тонусе, не останавливаться на достигнутом....

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Анна Каренина", "Война и мир" - кладезь житейской мудрости, источник исторических знаний.

А.С.Пушкин. Поэмы, сказки, повести - истинное наслаждение при прочтении! Слова завораживают!

М.Цветаева. Стихи о любви. Прекрасное настроение, радость, умиротворение, размышление о сущности бытия.

Мой взгляд на мир

Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды. (Вольтер)

Мои достижения

Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

Являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

Моё портфолио

«Повторение — мать учения, но смертельный враг творчества».
Л. Мартынов.

    На протяжении 24 лет работы в школе способствую развитию личности учащихся, вооружая их прочными знаниями, соответствующими современным требованиям. Хорошо владею современными технологиями обучения и воспитания.
    С 2012 года по настоящее время  работаю над темой самообразования  «Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании младших школьников». Эта тема напрямую связана с методической темой образовательного учреждения – «Реализация личностно-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода».
     При работе над темой самообразования особый упор делаю на экологизацию процесса обучения и воспитания. Считаю проблему экологии самой актуальной на сегодняшний день. Отсюда, и основная цель моей работы над темой самообразования: на основе личностно-ориентированного подхода, развивать творческую активность детей, воспитывать в них экологическую культуру. Для успешного достижения данной цели поставила перед собой следующие задачи:
1.    Изучить необходимую литературу по данной теме.
2.    На уроках и внеклассной работе применять личностно-ориентированный подход к учащимся класса.
3.    Участвовать в мероприятиях различного уровня по данной проблеме.
4.    Способствовать экологизации процесса обучения и воспитания.  

                                           Ожидаемые результаты:

1.    Создание эколого-образовательной среды как средства социализации личности.
2.    Расширение знаний о личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании.
3.    Привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности экологической направленности.
4.    Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, круглых столах по данной теме.

                                            Фактические результаты:

1.    В процессе работы над темой самообразования мною была прочитана дополнительная методическая и научная литература.
2.    Выступления на мо по темам:
«Научно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов».
«Экологическое краеведение в начальной школе».
               3.  Выступление на областном семинаре по теме «Формирование                               
                    учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках
                     Мир вокруг нас».
                4.  Участие в городских смотрах-конкурсах:            
                    « Судьба природы в твоих руках»
                     «Наша школа – оазис»
                     «Зимние узоры»
                5.  Работа над долгосрочным проектом « Воспитание
                     экологической культуры младших школьников посредством
                      изучения природы родного края».
            6. Работа над долгосрочным проектом «Сделаем школу цветущей»
            7. Дистанционное обучение на курсах ПК в Педагогическом
                университете «Первое сентября» по образовательной
                 программе: «Окружающий мир как учебный предмет в
                 начальной школе: особенности, возможности, методические
                 подходы» (г. Москва).
            8. Выступление учеников класса на школьной НПК «От                                         
               школьного проекта – к профессиональной карьере» в секции
               «Первые шаги в науку» с исследовательскими работами:
               «Для чего птице нужен клюв»
                «Откуда к нам пришёл Дед Мороз».  


























   Учитель – от слова «учить», но его работа не ограничивается только урочными занятиями и выполнением учебных программ. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не «ходит на работу», не «отбывает» учебные часы, а совместно с детьми проживает каждый день, соединяя воедино учебную и внеклассную работу.
   Основной целью моей  воспитательной работы с учениками класса является: формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности.
   Основные задачи:
1.    Создать условия для  развития познавательных интересов младших школьников.
2.    Дать возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности.
3.    Содействовать воспитанию высоконравственной личности.
4.    Способствовать социализации учащихся.

   Мои воспитательные принципы таковы:
Воспитатель, изменись сам!
Не навреди!
Избегай директив!
 
 При составлении плана воспитательной работы на год, всегда учитываю возраст детей, их индивидуальные особенности, грядущие торжественные даты года.
   В своей работе использую такие формы как: беседа, игра, экскурсия, театрализованные представления, конкурс, викторина и др. Из инновационных методик, применяю метод проектов и исследовательскую работу. В этом учебном году веду кружок «Я и Природа» в своём классе.
















   Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования потребовали, в первую очередь, новых методов обучения.
   В основе моей педагогической деятельности лежат как традиционные, так и современные приёмы, формы и методы обучения. Хорошие результаты показывает применение метода проектов, основанное на  дидактических принципах. Этот приём позволяет дифференцировать педагогические подходы в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и склонностей.
   Применяя в своей работе проектную методику, преследую цель:
стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование проектных компетенций.
   Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
1.Обучить детей работе над проектом.
2.Стимулировать интерес ребят к добыванию знаний.
3.Развивать творческую активность, критическое мышление,  коммуникативные навыки.
4.Раскрывать способности учеников класса.

  В течение последних трёх лет (2-4 классы) выполнила с учениками следующие проекты:
«Мой четвероногий друг»
«Мир сказок»
«Астрахань весенняя»
«Семья и Я»
«Исчезающие растения края»
«Хлеб – всему голова»
  Два долгосрочных проекта, которые наиболее удались, и вызвали одобрение у детей и взрослых, представляю в разделе №10.
Названия проектов:
«Сделаем школу цветущей»
«Воспитание экологической культуры младших школьников посредством изучения природы родного края»









    Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют от учителя определённых изменений в своей работе. Он, прежде всего, должен знать достижения науки и передового педагогического опыта, свободно ориентироваться в информационном пространстве. Следует отметить отличительные признаки современного педагога:
гуманный, следует чётким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе и транслировать свой профессиональный опыт.
    Этими принципами руководствуюсь и я в своей педагогической работе. Я активно посещаю семинары, мастер-классы, научно-практические конференции (школьного, городского, областного и межрегионального уровней), учусь на дистанционных курсах, посещаю компьютерные курсы, пользуюсь сетью Интернет, использую в своей работе исследовательский и проектный метод обучения. Мои статьи опубликованы в педагогических сборниках и размещены в Интернете. Своим опытом работы я делюсь на школьных педсоветах, заседаниях мо, на занятиях в АИПКП, а также, я обращаюсь к опыту своих старших коллег. В настоящее время я  работаю по УМК «нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА». Постоянно изучаю новую для себя программу, учебники, методические пособия, консультируюсь с учителями, которые работают по данной программе не первый год, обсуждаю преимущества и недостатки УМК.


    








                               


























 

Добавить грамоту в портфолио