Главные вкладки
Сопова Елена Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: Дизайн помещений
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Город Астрахань
Место работы: МБОУ "СОШ№36"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sopova-elena-ivanovnvДети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (П. Бак)
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха.
О себе
Работаю в школе 24 года учителем начальных елассов. Профессию выбрала осознанно и не разу не пожалела об этом. Дети не дают стареть. Они заряжают своей энергией и дают возможность постоянно быть в тонусе, не останавливаться на достигнутом....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Анна Каренина", "Война и мир" - кладезь житейской мудрости, источник исторических знаний.
А.С.Пушкин. Поэмы, сказки, повести - истинное наслаждение при прочтении! Слова завораживают!
М.Цветаева. Стихи о любви. Прекрасное настроение, радость, умиротворение, размышление о сущности бытия.
Мой взгляд на мир
Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды. (Вольтер)
Мои достижения
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.
Являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.
Моё портфолио
«Повторение — мать учения, но смертельный враг творчества».
Л. Мартынов.
На протяжении 24 лет работы в школе способствую развитию личности учащихся, вооружая их прочными знаниями, соответствующими современным требованиям. Хорошо владею современными технологиями обучения и воспитания.
С 2012 года по настоящее время работаю над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании младших школьников». Эта тема напрямую связана с методической темой образовательного учреждения – «Реализация личностно-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода».
При работе над темой самообразования особый упор делаю на экологизацию процесса обучения и воспитания. Считаю проблему экологии самой актуальной на сегодняшний день. Отсюда, и основная цель моей работы над темой самообразования: на основе личностно-ориентированного подхода, развивать творческую активность детей, воспитывать в них экологическую культуру. Для успешного достижения данной цели поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить необходимую литературу по данной теме.
2. На уроках и внеклассной работе применять личностно-ориентированный подход к учащимся класса.
3. Участвовать в мероприятиях различного уровня по данной проблеме.
4. Способствовать экологизации процесса обучения и воспитания.
Ожидаемые результаты:
1. Создание эколого-образовательной среды как средства социализации личности.
2. Расширение знаний о личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании.
3. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности экологической направленности.
4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, круглых столах по данной теме.
Фактические результаты:
1. В процессе работы над темой самообразования мною была прочитана дополнительная методическая и научная литература.
2. Выступления на мо по темам:
«Научно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов».
«Экологическое краеведение в начальной школе».
3. Выступление на областном семинаре по теме «Формирование
учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках
Мир вокруг нас».
4. Участие в городских смотрах-конкурсах:
« Судьба природы в твоих руках»
«Наша школа – оазис»
«Зимние узоры»
5. Работа над долгосрочным проектом « Воспитание
экологической культуры младших школьников посредством
изучения природы родного края».
6. Работа над долгосрочным проектом «Сделаем школу цветущей»
7. Дистанционное обучение на курсах ПК в Педагогическом
университете «Первое сентября» по образовательной
программе: «Окружающий мир как учебный предмет в
начальной школе: особенности, возможности, методические
подходы» (г. Москва).
8. Выступление учеников класса на школьной НПК «От
школьного проекта – к профессиональной карьере» в секции
«Первые шаги в науку» с исследовательскими работами:
«Для чего птице нужен клюв»
«Откуда к нам пришёл Дед Мороз».
Учитель – от слова «учить», но его работа не ограничивается только урочными занятиями и выполнением учебных программ. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не «ходит на работу», не «отбывает» учебные часы, а совместно с детьми проживает каждый день, соединяя воедино учебную и внеклассную работу.
Основной целью моей воспитательной работы с учениками класса является: формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности.
Основные задачи:
1. Создать условия для развития познавательных интересов младших школьников.
2. Дать возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности.
3. Содействовать воспитанию высоконравственной личности.
4. Способствовать социализации учащихся.
Мои воспитательные принципы таковы:
Воспитатель, изменись сам!
Не навреди!
Избегай директив!
При составлении плана воспитательной работы на год, всегда учитываю возраст детей, их индивидуальные особенности, грядущие торжественные даты года.
В своей работе использую такие формы как: беседа, игра, экскурсия, театрализованные представления, конкурс, викторина и др. Из инновационных методик, применяю метод проектов и исследовательскую работу. В этом учебном году веду кружок «Я и Природа» в своём классе.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования потребовали, в первую очередь, новых методов обучения.
В основе моей педагогической деятельности лежат как традиционные, так и современные приёмы, формы и методы обучения. Хорошие результаты показывает применение метода проектов, основанное на дидактических принципах. Этот приём позволяет дифференцировать педагогические подходы в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и склонностей.
Применяя в своей работе проектную методику, преследую цель:
стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование проектных компетенций.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
1.Обучить детей работе над проектом.
2.Стимулировать интерес ребят к добыванию знаний.
3.Развивать творческую активность, критическое мышление, коммуникативные навыки.
4.Раскрывать способности учеников класса.
В течение последних трёх лет (2-4 классы) выполнила с учениками следующие проекты:
«Мой четвероногий друг»
«Мир сказок»
«Астрахань весенняя»
«Семья и Я»
«Исчезающие растения края»
«Хлеб – всему голова»
Два долгосрочных проекта, которые наиболее удались, и вызвали одобрение у детей и взрослых, представляю в разделе №10.
Названия проектов:
«Сделаем школу цветущей»
«Воспитание экологической культуры младших школьников посредством изучения природы родного края»
Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют от учителя определённых изменений в своей работе. Он, прежде всего, должен знать достижения науки и передового педагогического опыта, свободно ориентироваться в информационном пространстве. Следует отметить отличительные признаки современного педагога:
гуманный, следует чётким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе и транслировать свой профессиональный опыт.
Этими принципами руководствуюсь и я в своей педагогической работе. Я активно посещаю семинары, мастер-классы, научно-практические конференции (школьного, городского, областного и межрегионального уровней), учусь на дистанционных курсах, посещаю компьютерные курсы, пользуюсь сетью Интернет, использую в своей работе исследовательский и проектный метод обучения. Мои статьи опубликованы в педагогических сборниках и размещены в Интернете. Своим опытом работы я делюсь на школьных педсоветах, заседаниях мо, на занятиях в АИПКП, а также, я обращаюсь к опыту своих старших коллег. В настоящее время я работаю по УМК «нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА». Постоянно изучаю новую для себя программу, учебники, методические пособия, консультируюсь с учителями, которые работают по данной программе не первый год, обсуждаю преимущества и недостатки УМК.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты