Солтыс Инна Валентиновна

Сайт учителя - логопеда

Сердце отдаю детям!

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Ранняя коррекция речевых нарушений дошкольников

Увлечения: Рукоделие

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: МДОУ "Красная шапочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soltys-inna-valentinovna
«Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей».
Торрес Р.М.

Речь –великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми. Поэтому дошкольный возраст является сензитивным для усвоения языка. Именно в этом возрасте дети владеют наибольшей чуткостью к языковым явлениям. Ребенок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов.

О себе

Почему я выбрала профессию учителя - логопеда? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему... Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? Я считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз"уча других, учиться самой"! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Неправильное произношение звуков у малышей — естест­венная особенность детской речи. Но для ребят старшего воз­растаэто речевой недостаток, требующий исправления. Од­нако не всегда родители серьезно относятся к недочетам в про­изношении детей и не всегда их своевременно устраняют. Считают: «Ничего страшного в этом нет, некоторые ее сверстники говорят не лучше, со временем на­учится». Случаи такого отношения родителей к недостаткам произношения звуков у детей, к сожалению, не единичны.  Многие дети дошкольного возраста не замечают и не стесня­ются ошибок в произношении. Они свободно общаются со свер­стниками и взрослыми, но в то же время довольно легко обна­руживают погрешности в произношении своих товарищей. Неправильное произношение звуков в собственной речи, дей­ствительно, часто остается незамеченным, тогда как чужие не­дочеты ребенок начинает подмечать уже на третьем году жизни.     Среди дошкольников немало детей, которые знают недо­статки своего произношения. Они болезненно относятся к сво­ему дефекту и пытаются любыми способами улучшить свое произношение. Кое-кому это удается сделать, другим же в силу различных причин — нет. Иногда дети лишь приближают свое произношение к общепринятому и на этом останавливаются. А искаженно произносимые звуки, как правило, ими не подмеча­ются и самостоятельно не устраняются. Это работа учителя - логопеда!

Мои достижения

Моё портфолио

Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы. Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий. Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству, как самого ребенка, так и третьих лиц. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи. Своевременное устранение речевых нарушений и их профилактика положительно влияет на формирование личности и на все составляющие здоровья  ребёнка.           Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего  детей, педагогов и родителей. 

 Здоровьесберегающие технологии являются необходимым компонентом комплексной работы по развитию речи детей. Кроме того, они влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.

 

          Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

 

            Все технологии, используемые  в моей логопедической работе основываются на следующих принципах:

•          принцип «Не навреди!»;

•          принцип сознательности и активности;

•          принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

•          принцип систематичности и последовательности;

•          принцип доступности и индивидуальности;

•          принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

•          принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

•          принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;

•          принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

 

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, важно отметить, что речь идет не о какой-то одной универсальной и чудодейственной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию  и профилактику речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья.  В своей практике я использую следующие технологии: дыхательную и артикуляционную гимнастики, массаж и самомассаж, упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения, на развитие мелкой моторики пальцев рук, на релаксацию, су-джок терапию, логоритмику.

 

Добавить грамоту в портфолио