Солтанова Наталья Геннадьевна

сайт учителя музыки

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС второго поколения

Увлечения: Музыкой, пением

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Новые- Сулли, Ермекеевский район

Место работы: МОБУ ООШ с.Старотураево

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soltanova-natalya-gennadevna
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию
Л. Толстой

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 27лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

   Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

 

О себе

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер 

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 27 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

 Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

 

Эссе

«Я - учитель»

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподашь.

В.О. Ключевский

           

          Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».            

 Просвещает, создает человека светом знаний, светом души,  светом творчества – Учитель.

         Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.    В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

       Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам».

        Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.

 Тому причин много, и главная - искреннее восхищение первым учителем Артикулленко Ниной Евгеньевной.

 Школа, в которой я училась, находится в п. Спартак. Школьные годы я вспоминаю с трепетом. Я была старостой класса, вожатой, председателем   совета комсомола, хорошисткой и певицей, поэтому для меня школьные годы были такими яркими и незабываемыми. До сих пор я храню грамоты за участие в различных школьных мероприятиях. Мне удавалось совмещать учёбу, занятия в музыкальной  школе. Когда пришло время выбирать профессию, я не раздумывала. Ведь именно школа с ее обязанностями для ученика, а конкретно миссия « вожатой» закладывали во мне призвание  учителя. Когда я училась в 6 классе, меня приглашали проводить уроки вместо учителя начальных классов, а внеклассное занятия с малышами просто дополняли желание быть учителем.

      Мой папа и старшая сестра Ольга готовы были поддержать любой мой выбор, ведь маму, которую я потеряла в детские годы , мечтала сама стать  педагогом, наверно, я воплотила ее мечты и желания быть учителем.  И любовь к музыке, и прекрасный голос мне тоже подарила мама. Жизнь подарила мне прекрасных наставников.

   Я впитывала каждое слово и интонацию своей  сестры – преподавателя математики Литвиновой Тамары Николаевны.

Улавливала ход мыслей и алгоритм рассуждений своего классного руководителя учителя физики Залетовой Заримы Фаткутдиновны.

Я убеждена «лучший пример – личный пример». Мои близкие и педагоги оказали огромное влияние на формирование меня – учителя. И если мне необходимо вспомнить или выбрать путь, метод, приём, чтобы достучаться до сердца каждого моего ученика, я вспоминаю теории, поиски и находки, которые когда-то пропустила через себя.

С  замиранием сердца я представляла, как  войду  в класс  и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей.

        У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

Можно быть уверенным, что каждый учитель помнит начало своего

трудового пути в школе.

      Я взяла свой первый класс, когда мне исполнилось 18 лет.

Впервые войдя в свежеокрашенные двери Новосуллинской восьмилетней школы, я поняла, что преподавание — это мое на всю жизнь.

     Вот уже 24 года я обучаю ребят  и ни разу не пожалела о своем выборе.

Являясь одним из тех людей, которые фанатично преданы профессии

и не мыслят своей жизни вне школы, я считаю, что мой главный вклад в

повышение статуса учителя — это мой личный пример, мой каждодневный труд.

     Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу : «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

     Не надо  бояться быть с учениками доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой тепла и добра».

    Есть в школе  уроки  биологии и физики, математики и химии. Не значатся в расписании  уроки  великодушия,  благородства,  уважения  и внимания к достоинству и  чести  людей.        Но  учитель  учит  всему  этому  своих  питомцев ежеминутно,  ежечасно, повседневно,  каждой  своей  мыслью, жестом, манерой  говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в  покое, в радости и  в  печали. Он  непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.

      Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.

    Что же сейчас, спустя почти двадцать семи  лет, может измениться в мечтах детей?

         Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью.

     Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

  «Почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, тянут руки, просят, чтобы их вызвали, а через несколько лет, примерно к пятому классу, этот огонек постепенно угасает? В чем дело? В чем секрет?» - этот вопрос стоял перед учителями 100-200 лет тому назад, он актуален и сегодня.

Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания.

     А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас?

  В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

 Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

    Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы на уроке преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время. Современный мир стал информационно единым. Компьютер проник во все сферы деятельности человека. Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни.

    Я считаю, что информатизация образования должна быть впереди информатизации других отраслей человеческой жизни, поскольку знания и

навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов

деятельности человека.

     Использование компьютера повышает информационную обеспеченность учителя и учащихся, влияет на мотивацию обучения, даёт возможность обучаться самостоятельно, повышает индивидуализацию обучения, выступает как средство повышения эффективности оперативности и объективности оценки знаний учащихся

    Моя педагогическая практика начиналась с традиционных методов

обучения. Я в восторге от введения компьютерных технологий в образовательный процесс. В своей педагогической деятельности я использую здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии, методы исследования и проектная деятельность. Огромная масса технических средств существенно облегчает подготовку к урокам, освобождает время для творческой деятельности. В современном обществе, вступившем в эру глобальной информатизации, более востребованными становятся специалисты, умеющие разбираться в потоке информации. Уроки без применения компьютерных технологий ушли в прошлое. У учеников возрастает спрос на знания. Использование учителями электронных информационных ресурсов активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес к изучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения.

     Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

     Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

     Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

      Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

          Я искренне надеюсь, что педагог  станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.        

       Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

     Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются их настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не  похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

          Я не могу объяснить - почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно.

И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я  очень счастлива!..

        Каждый деть я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ,ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

          Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

       Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

      Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

       Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

        Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

        Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

        Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я уверена, что моя мечта сбылась!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

 

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

Мои достижения


 

 

 

Отчет о методической работе учителя начальных классов

 МОБУ ООШ с. Старотураево Солтановой Н.Г.

 

№ п/п

ФИО учителя

Название конкурса, семинара, вебинара

Результат

1.

Солтанова Н.Г.

Семинар РМО учителей начальных классов с.Усман-Ташлы

 

2.

Солтанова Н.Г

Дистанционные курсы повышения квалификации по теме: «Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

Удостоверение

3.

Солтанова Н.Г

Публикация  (методическая разработка экологического

брифинга « Природа и мы».

Свидетельство о публикации

4

Солтанова Н.Г

Публикация (методическая разработка урока по русскому языку 3 класс)

Свидетельство о публикации

5

Солтанова Н.Г

Публикация (методическая разработка проекта « Будем здоровы».

Свидетельство о публикации

6

Солтанова Н.Г

Публикация (Презентация « Тютчев Ф.И. « Есть в осени первоначальной…»

Свидетельство о публикации

7

Солтанова Н.Г.

Участие в мастер-классе  в VIII Республиканском фестивале-конкурсе детско-юношеских творческих коллективов  « Звездная дорожка-2017»

Сертификат

 

 

Участие обучающихся  в  олимпиадах и  конкурсах,

за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

 

№ п/п

ФИО ученика

Олимпиады (в том числе дистанционные), конкурсы

Результат

1.

Учащиеся 7-9 кл.

 Зональные  игры  КВН «Юниор – Лига Ермекеево»

Диплом,1 место

2.

Учащиеся 7-9 кл.

Финальная игра КВН  «Юниор – Лига Ермекеево»

Диплом ,3 место

3.

Ахметова Айсылу, 8 кл.

 Финальная игра КВН  «Юниор – Лига Ермекеево»,

 в номинации  « Лучшая женская роль»

Грамота

4.

Учащиеся 7-9 кл.

Финальная игра КВН  «Юниор – Лига Ермекеево»,

 в номинации  « Лучший номер»

Грамота

5.

Ахметзянов Ильназ, 3 кл.

 Районный конкурс художественных работ "НАШЕ КИНО".

Диплом, 3 место

6.

Мухаметзянов Алмаз 3 кл.

Районный конкурс художественных работ «Наше кино»

Участник

7.

Ахметов Айназ, 3 кл.

Районный конкурс художественных работ «Наше кино»

Участник

8.

Сапкулов Марат, 3 кл.

Районный конкурс художественных работ «Наше кино»

Участник

9.

Мухаметзянов Алмаз,3 кл.

Ахметов Айназ, 3 кл.

Ахметзянов Ильназ, 3 кл.

Предметная олимпиада «ПЯТЁРОЧКА»

 

Сертификат

 

 

 2 полугодие 2016-2017 уч г.

 

10.

Вокальный коллектив « ДОМИСОЛЬКА»

Районный конкурс  юных дарований

«Весенняя капель-2017».

 

Диплом, 2 место

11.

Джумашева Камилла

Районный конкурс юных дарований

«Весенняя капель-2017»,

в номинации « Надежда»

 

Грамота

12

Халяфиева Лейсан

Районный конкурс юных дарований

«Весенняя капель-2017»

 

Участник

13

Кадыргулова Роза

Районный конкурс юных дарований

«Весенняя капель-2017»

 

Участник

14

Учащиеся 7-9 кл.

Районная игра КВН   по ПДД

Диплом, 3 место

15

Ахметов Айназ

Республиканский конкурс рисунков « Наш общий дом-Башкортостан»

Участник

16

Ахметзянов Ильназ

Республиканский конкурс рисунков « Наш общий дом-Башкортостан»

Участник

17

Театральный коллектив

 « Театралы»

 VIII Республиканский фестиваль-конкурс детско-юношеских творческих коллективов  « Звездная дорожка-2017»

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

Фридрих Ницше

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: