Солсаева Райза Хамидовна

Солсаева Райза Хамидовна

Находить время для чтения – это основа знаний.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методики современного преподавания в школе, интерактивные методы и т.д.

Увлечения: Литература, новейшие технологии.Обожаю ухаживать за цветами.

Страна: Россия

Регион: Чеченская Республика

Населенный пункт: с.Чишки

Место работы: МБОУ "СОШ с.Чишки" Грозненского муниципального района

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solsaeva-rayza-khamidovna
Следите за своими мыслями, они начало ваших поступков.
Кто-то

какие-то слова

О себе

..... 1997 году окончила нынешний ЧГУ, филологический факультет.

.... с 1990 года работю в СОШ с.Чишки, Грозненского муниципального района

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Учитель истории" - Канта Ибрагимов

"Прошедшие войны" - Канта Ибрагимов

Мой взгляд на мир

 

 «Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский

Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” .  
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Мои достижения

 1997 г. - окончание ЧГУ

 1990 г.- работа  МБОУ  "  СОШ с.Чишки"

  2003 г.- Благодарность  первого Президента  Чеченской Республики А.А.Кадырова,   за личный вклад в деле консслидации Чеченского общества-за активное участие в проведении переписи населения, подготовки и проведения референдума Чеченской Республики.

  2004 г.- Награждена Почётной Граматой Председателем Государственного Совета Чеченской Республики Т. Джабраиловым за активное участие в выборных компаниях Чеченской Республики.

  2011 г.- получила высшую квалификационную категорию.

2013 г.- Награждена Грамотой Главой администрации Грозненского муниципального района за добросовестное отношение к работе и высокий профессионализм.

2013 г.- курсы повышения квалификации ЧГПИ.

Моё портфолио

 

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.

Гектор Берлиоз

Добавить грамоту в портфолио