Соловей Светлана Валентиновна

Сайт старшего воспитателя ДОУ

"Не ошибается тот, кто ничего не делает"

Профессия: Педагог дошкольного образования

Профессиональные интересы: Методическая работа

Увлечения: Чтение, путешествия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 360 "Журавушка" комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovey-svetlana-valentinovna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

Педагогическое кредо

 

Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

 

Профессиональные и личностные ценности

 

Педагог обладает глубокими профессиональными знаниями, изучает современные педагогические технологии и использует в своей работе технологии развивающего обучения, деятельностного подхода. 

 

Миссия педагога

 

Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной. потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми - радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.

О себе

О себе  хочется сказать словами Ш.Амонашвили

Надо в жизни найти настоящее дело,

Да такое, чтоб тело от дела гудело.

Надо в жизни найти любимое дело,

Да такое, чтоб сердце к делу летело.

Надо в жизни найти долгое дело,

Да такое, чтоб не было делу предела.

Надо в жизни найти веселое дело,

Да такое, чтоб дело смеялось и пело.

Надо в жизни найти благородное дело…

— Что молчишь? Что тебя Так внезапно задело?

"Рука водящая"  Шалва Амонашвили

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак «Как любить ребёнка»

 

О чем эта книга? Об уходе за младенцем?

- Да, и об этом тоже. А еще о том, что зачастую под любовью к ребенку мы подразумеваем собственные эгоистичные чувства.
А ребенок не принадлежит никому.

Ребёнок отличается от нас, взрослых, лишь нехваткой жизненного опыта, и так же, как и мы, имеет право на уважение, собственное мнение, но то чтобы его выслушал и поняли.

Забывая об этом, мы изматывает ребёнка нотациями и наставлениями.

Корчак подчёркивает невозможность равнять всех детей под одну гребёнку.

Призывает учитывать уникальные свойства, способности каждого.

Эта книга - размышление о том, кто такой ребенок, каковы его права в этом мире, и вообще, как и чем он живет в мире взрослых. Не нужно снисходительного пренебрежения к его детским проблемам, не нужно учить его лжи от самих себя же, не нужно строить от себя образец, а от него требовать того, чего мы и сами сделать не можем.

Прочитав её, мы сможем действительно понять своих детей, а значит любовь к ним будет настоящей и созидательной.

А если детей еще нет, то сможем избежать каких-либо ошибок в будущем.

 

 

 

Ш. Амонашвили "Основы гуманной педагогики. Педагогическая симфония Здравствуйте, Дети!"
 
Книга Ш. А. Амонашвили удивительным образом не поддается определению по жанру. Все, казалось бы, очень просто — автор делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику (хотя это нигде не упомянуто в книге, и для читателя автор просто учитель начальной школы, но в действительности Ш. А. Амонашвили — видный советский ученый, доктор психологических наук, профессор). Перед нами, по существу, учебно-методическое пособие, раскрывающее приемы и способы обучения детей-шестилеток. Этому впечатлению отвечает описание (с рисунками, схемами) многочисленных собственно методических средств обучения чтению, письму и начаткам математики, к которым с успехом прибегают автор и его сотрудники, добиваясь от детей эффективного усвоения основ соответствующих учебных предметов. Здесь читатель — и раньше всего учитель начальной школы, а также воспитатель детского сада — найдет все богатство методических средств обучения, которые своим происхождением обязаны психолого-педагогическим идеям Л. С. Выготского, Д. Н. Узнадзе, Л. В. Занкова, Б. И. Хачапуридзе, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и многих других советских психологов. Так что же — методическое пособие, учебная книга для учителей начальных классов? Ничего подобного! Перед нами педагогическая поэма в полном смысле этого слова, подлинное поэтическое произведение. После известной книги А С. Макаренко я не знаю ни одной другой, которая в такой степени заслуживала бы определения: поэтическая педагогика. Впрочем, как мне кажется, для самого Ш. А. Амонашвили его произведение не столько педагогическая поэма, сколько педагогическая симфония. Тончайшее музыкальное звучание сопровождает каждый описанный автором момент его общения с детьми, и не случайно сам автор представляет себе каждый наступающий день встреч с его маленькими учениками в богатстве многоголосья воспитательных мелодий и их бесчисленных вариаций. «Эта симфония каждого школьного дня, — пишет Ш. А. Амонашвили, — звучит в моих ушах звуками детского жриамули». И это позволяет ему, педагогу, составлять «партитуру» каждого школьного дня подобно тому, как композитор пишет партитуру оперного акта или сюиты для фортепьяно с оркестром.
 

Основы гуманной педагогики. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети

 

Мой взгляд на мир

Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,

Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.

Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,

 Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: