Главные вкладки
Соловьева Марина Юрьевна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: игровая деятельность на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении
Увлечения: плавание, лечебная физкультура
Страна: Российская Федерация
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №41 Московского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: мастер спорта
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-marina-yurevna«Citius, Altius, Fortius!». Дословно это значит «быстрее, выше, сильнее!» (лат. fortis — «сила» может трактоваться не только как физическая, но и как сила моральная — стойкость, храбрость и т. п. Таким образом возможен и перевод «Быстрее, выше, храбрее!»).
Занятия физической культурой в раннем детском возрасте направлены на освоение и формирование правильной техники основных видов движений таких, как ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание, ловля, удержание равновесия. Особое значение уделяется выработке координации движений. В настоящее время общепринятым способом освоения данных видов движений служит многократное повторение тренировочных упражнений (ходьба или бег по кругу, передвижение прыжками или ползком в колонну по одному, перебрасывание мяча друг другу и др.). Однако, как показывает практика, для детей дошкольного возраста однообразное выполнение тренировочных упражнений имеет ограниченное применение, что связано с особенностями психического развития детей. Поэтому, по мнению ряда специалистов, занятия физической культурой, основанные на таких принципах зачастую не приносят желаемого результата. В литературе встречаются сообщения об эффективности использования в тренировочном процессе игрового метода, суть которого заключается в освоении тех или иных видов движения посредством специально подобранных игр. Так, например, такие традиционно сложные движения на координацию, как ходьба по шнуру и ходьба по скамейке с закрытыми глазами, детьми, регулярно играющими в игру «Ручеек», осваиваются в 1,5 раза быстрее по сравнению с обычным способом (многократное прохождение в колонну по одному). Имеются также данные об успешном использовании спортивных игр с целью реабилитации больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В месте с тем, в настоящее время игровой метод проведения занятий по лечебной физкультуре до сих пор не нашел широкого применения в детских дошкольных учреждениях. Его использование, как правило, ограничивается темой «подвижные игры».
О себе
Родилась и выросла в г.Ленинграде. В школьные годы увлеклась гандболом, с 9 лет занималась в детско-юношеской спортивной школе. В юношестве играла в женской сборной Ленинграда по гандболу, была капитаном команды. По результатам побед команды во Всесоюзных соревнованиях удостоина звания "мастер спорта". В 1998 году закончила академию физической культуры им.П.Ф.Лесгафта (педагогический факультет). После окончания института занималась тренерской работой с детской гандбольной командой в детско-юношеской спортивной школе Приморского района С-Петербурга. В дальнейшем длительное время работала учителем физической культуры в ряде школ Выборгского района. Начиная с 2007 года перешла на работу в детские дошкольные учреждения, занимая должности инструктора по лечебной физкультуре, тренера по плаванию, инструктора по физической культуре. В своей педагогической деятельности всегда использовала творческий подход, много внимания уделяя подготовке детей к участию в соревнованиях районного и городского уровня, проведению игровых праздников, а также других мероприятий, выходящих за рамки основной образовательной программы. Регулярно принимаю участие в научных и практических мероприятиях (круглые столы, конференции, семинары и др.) по профилю профессиональной деятельности. Постоянно совершенствую свой профессиональный уровень, обучаясь на различных курсах повышения квалификации. Я очень люблю свою работу и своих воспитанников. Стараюсь совмещать активную трудовую деятельность с заботой о своей семье. Я мама трех дочерей, с недавних пор молодая бабушка, продолжаю оставаться заботливой дочерью и любящей женой. Возможность сочетания всех этих качеств служат надежной основой моей, как мне кажется, счастливой жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"
И.С.Тургенев "Отцы и дети"
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
Целью моей работы является изучение возможностей игрового метода в повседневной практике проведения занятий по физической культуре и лечебной физкультуре с детьми дошкольного возраста. Моя деятельность направлена решение следующих задач: - разработка комплексов специальных игровых занятий, направленных на освоение и формирование правильной техники основных видов движений в ходе плановых занятий по физической культуре; - оценка эффективности применения игрового метода в сравнении с общепринятым способом освоения детьми основных видов движений; - определение эффективности применения игрового метода на примере занятий по лечебной физкультуре с детьми, имеющими нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата (вальгусное искривление стопы).