Главные вкладки
Соловьева Людмила Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: методики,педагогика,психология,логопедия
Увлечения: лыжи,плавание,цветоводство,велосипедные прогулки,путешествия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ№932 отд№1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-lyudmila-vladimirovna2Есть два желания,исполнение которых может составить истинное счастье человека- быть полезным и иметь спокойную совесть.
Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться,радостно удивляясь,сочувствуя,желая добра,если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку,он будет смеяться злобно,смех его будет насмешкой.
О себе
Я родом из-под Мурома.С 25-ти лет обосновалась в Москве.Мечтала всегда стать педагогом,но в юнности,послушав советов родителей поступила и успешно закончила Владимирский колледж.Далее работала техником -смотрителем в ЖКО в г.Муроме,потом техником-исполнителем в БТИ,успела немного поработать и мастером на строительном участке .Когда стала проживать в Москве закончила заочно Владимирский иститут бизнеса по специальности менеджер организации.Данный вид деятельности никогда не приносил мне удовлетворения,и когда спустя годы у меня появился чудесный сынок,я опять остро почувствовала,что все-таки мое истинное призвание-это педагогика.А может быть с возрастом становишься мудрее и уже выбор становится более осознанным и правильным.В 2011г закончила Владимирский государственный гуманитарный университет с присвоением квалификации учитель начальных классов по специальности"Педагогика и методика начального образования",специализация:организация логопедической работы.Нравится очень работа с дошколятами.Стаж работы еще совсем небольшой,2года.Отдаю всю себя детям,а взамен получаю от них теплые слова и радостные улыбки.Всегда помогу,выслушаю,утешу,потому,что люблю!А без любви -нет профессии педагог.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П.Чехов "Полное собрание повестей,рассказов и юморесок в двух томах",Оноре де Бальзак,Э.Хемингуэй "Старик и море","По ком звонит колокол",Б.Пастернак"Доктор Живаго",Э.М.Ремарк"Триумфальная арка".
Зимняя ночь.
Мело,мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук,скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал,как ангел,два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)
Мой взгляд на мир
Мир как жесток,так и чудесен!
Моё портфолио
"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях"К.Д.Ушинский
"Наши дети-это наша старость.Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание-это наше будущее горе,это наши слезы,это наша вина перед другими людьми".А.С.Макаренко.
Нравственно-трудовое воспитание детей.
Социально-культурная ситуация,сложившаяся в нашей стране,обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире,привела к необходимости гуманизации образования и усилению ценности обучения и воспитания подрастающего поколения на этнопедагогическом опыте,историческом и национально-культурном наследии.
Трудовое воспитание является необходимым,важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.дети,воспитанные с ранних лет в труде,отличаются в школе самостоятельностью,организованностью,активностью,опрятностью,умением себя обслуживать.Труд -это то,что развивает маленького человека,поддерживает его,помогает ему самоутвердиться.Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания.При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностнных качеств.
Труд выступает как целенаправленная,социально-обусловленная деятельность человека,основанная на практическом освоении окружающего мира,преобразовании его сообразно своим потребностям.
В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу,но и изменяется сам.Эти изменения носят многоаспектный характер.Труд способствует умственному,нравственному,эстетическому,экологическому воспитанию и физическому развитию личности.Вне труда невозможно сформировать основополагающие качества личности.
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде.Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к жизни в обществе.
Основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности(Б.Г.Ананьев,В.В.Давыдов,А.П.Усова).Уже в дошкольном возрасте знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в воспитательно-образовательной работе детского сада,так как обеспечивают понимание роли труда в жизни общества и каждого отдельного человека,перестраиваются мотивы и отношения к собственному труду,к предметам,созданным другими людьми.
Опираясь на исторический опыт цивилизации,моральные критерии,ставшие общечеловеческими,дошкольные учреждения призваны формировать у детей такие качества,как трудолюбие,уважение к людям труда,старшему поколению,чувство коллективизма,чувство долга.
Среди воспитательно-образовательных задач,выдвигаемых обществом,вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте.Это привитие детям уважения к людям труда,природному и рукотворному миру,в котором ребенку предстоит жить.
Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия,сознательного отношения к учению,стремления к созидательной деятельности,что впоследствии становится жизненной позицией человека,главным средством самоуважения,мерой его социальной значимости.
Труд-центральное социальное явление.Все ценности,воплощенные в предметах материальной и духовной культуры,созданы трудом человека.На протяжении всего периода детства дети материально зависимы от взрослых,которые заботятся о них,включаясь в разные виды трудовой деятельности на производстве и в быту.Согласно Д.Б..Эльконину,в дошкольные годы происходит, как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы,но воспитывается с самого раннего детства.Труд должен быть творческим,потому,что именно творческий труд,делает человека богатым духовно.Поэтому,именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей,последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу-формирование нового человека.
Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так,чтобы они научились понимать пользу и необходимостьтруда для себя и для коллектива.Относится к работе с любовью,видеть в ней радость-необходимое условие для проявления творчества личности,ее талантов.
Таким образом,трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитании личности.
В процессе труда активизируются физические силы и умственная деятельность детей.
Долг каждого воспитателя-помочь каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих,вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности,желание приниять участие в общей работе.
Главная развивающая функция труда-это переход от самооценки к самопознанию.Кроме этого в прцессе труда развиваются способности,умение и навыки.В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.Вследствии коллективного труда ребенок получает навыки работы,общения,сотрудничества,что улучшает адаптацию ребенка в обществе.Труд является равнозначным предметом программы обучения.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество-ценностная ориентация.В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Задача педагога-помочь ребенку научиться свободно ориентироваться,правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры,которые окружают его в повседневной жизни дома,в детском саду,на улице.
Организуя познание,важно раскрыть детям сущностные особенности предметов,способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности,развивать наблюдательность,исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности.
Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно,позволяет понимать,осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам,как к результатам человеческого труда.