Главные вкладки
Соловьев Олег Сергеевич
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Теория и методика обучения русскому языку и литературе.
Увлечения: Этимология слов русского языка, чтение книг, энциклопедий. Путешествия по разным городам и странам.
Страна: Россия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ 648
Звание, ученая степень: Аспирант МПГУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovev-oleg-sergeevich«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
В разработке

О себе
Соловьев Олег Сергеевич - учитель русского языка и литературы.
Стаж работы - 4 года.
Русский язык - один из самых интересных предметов. Однако сегодня нередко наблюдается некоторая схоластика в его преподавании, однообразие методов и приемов работы с учениками. Мы исходим из того, что на уроках русского языка формируется не только практические навыки грамотность, но и любовь к интеллектуальной, творческой деятельности, нравственно-эстетическая культура. Ведь язык, по мнению известного лингвиста С. Е. Крючкова, "теснейшим образом связан со всей сложной психической жизнью человека, а не только работой рассудка. Поэтому при обучении родному языку нельзя не учитывать эмоциональной сферы учащихся... Любовь к природе, к родной литературе, интерес к окружающей жизни, к жизни прошлого - все это вызывает творческий подъем ребенка, позволяет ему создавать пусть скромные, но собственные "произведения", в которых маленький автор свободно использует собственные запасы слов, форм и конструкций".
1) СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Высшее. 2007 г. - филологический факультет МПГУ (диплом с отличием)
2) СТАЖ РАБОТЫ:
общий – 4 года;
педагогический – 4 года;
в данной школе – 3 года.
3) СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ: обучение в очной аспирантуре МПГУ на кафедре Русской литературы и методики преподавания литературы с 2007-2011 гг., работа над написанием диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Ежегодное участие в «Московском педагогическом марафоне учебных предметов».
10.04.2010. принял участие в следующих мероприятиях: лекция «Работа с текстами при подготовке к ГИА» (Егораева Г.Т., учитель высшей категории);
мастер-класс «Как строить урок по учебнику под редакцией М.В. Панова» (Луховицкий В.В., учитель русского языка, школа-интернат «Интеллектуал»); лекция «Технологии повышения эффективности обучения русскому языку» (Зиганов М.А., Ломоносовская школа). Итого академических часов: 6.
8.04.2011 в "День учителя литературы" были прослушаны следующие лекции: «Опережающее задание и его возможности при изучении литературы» (Смирнова О.В., учитель литературы Традиционной гимназии, г. Москва); «ЕГЭ по литературе в 2011 году» (Дудова Л.В., завкафедрой филологического образования МИОО, к.п.н., заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку г. Москвы); «Эффективные стратегии работы с текстом» (Сметанникова Н.Н., президент Русской ассоциации чтения, профессор, к.п.н.). Итого академических часов: 6.
9.04.2011 в "День учителя русского языка" были прослушаны следующие лекции: «ЕГЭ-2011. Система упражнений по обучению выпускников комментарию к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения» (Егораева Г.Т., учитель высшей категории, Отличник народного образования, ведущий методист издательства «Экзамен»); «Лучше раньше, да лучше: О системе подготовки учеников к ЕГЭ с помощью тестов» (Егорова Н.В., учитель высшей категории); «Русский язык. Новый УМК для старшей школы» (Воителева Т.М., д.п.н., профессор каф. Методики преподавания русского языка и литературы Московского государственного областного университета). Итого академических часов: 6.
Участие в вышеуказанных мероприятиях отмечены сертификатами «Участника Московского педагогического марафона учебных предметов».
27.06-10.07.2011 прошел краткосрочное обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Исследовательская деятельность педагога как ресурс развития образования» в объеме 72 часов.
4) УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ:
Международная научно-практическая конференция «Литературное образование в XXIвеке: социокультурные и научно-методические аспекты» (XVIГолубковские чтения) (Москва, 2008); IVМеждународная научно-практическая конференция «Философия отечественного образования: история и современность» (Пенза, 2008); VIII Межвузовская конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (Москва, 2009); Международная научно-практическая конференция «Литературное образование и духовно-нравственное развитие личности» (XVIIГолубковские чтения) (Москва, 2009); IХ Межвузовская конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании» (Москва, 2010); Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная юбилею профессора Г.В. Пранцовой «Актуальные проблемы филологического образования: наука-вуз-школа» (Пенза, 2010).
5) ПУБЛИКАЦИИ:
Журналы из перечня ВАК (отмечены жирным шрифтом):
1.Соловьев О.С. Формирование представления о комическом. На материале рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника». VIIкласс // Литература в школе. - 2010. - №6. – С. 36-38. – 0.6 п.л.
2. Соловьев О.С. Специфика работы по формированию представлений о комическом в 5-9 классах // Известия ВГПУ. Сборник научных статей. – Волгоград, 2011.
3. Соловьев О.С. Система работы по изучению пародии. На материале комических рассказов А.П. Чехова. VIII класс // Литература в школе. – 2011.- №12. – С. 31-33.
4. Соловьев О.С. Принципы, условия и пути формирования представления о комическом у учащихся 5-9 классов // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2011. - №5. – С.21-23.
5. Соловьев О.С. Формирование представления учащихся о стиле А.П. Чехова в 7 классе // Филологическая наука в ХХIвеке: взгляд молодых. Материалы VВсероссийской конференции молодых ученых / Под ред. А.Д. Дейкиной, С.А. Леонова. – М. – Ярославль, 2006. – С.492-500. – 0.7. п.л.
6. Соловьев О.С. Особенности формирования у младших подростков первичного представления о комическом // Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей IV Международной научно-практической конференции – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С. 103-104. – 0.4. п.л.
7. Соловьев О.С. Юмористические рассказы в круге чтения школьников // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Вып.8. Т.2. – М., 2009. – С. 195-197. – 0.3. п.л.
8. Соловьев О.С. Формирование представлений о пародии в 8 классе // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Вып.9. Т.2. – М., 2010. – С. 251-254. – 0.4. п.л.
9. Соловьев О.С. Изучение пародии как один из важнейших этапов формирования представлений о комическом (на материале изучения рассказа А.П. Чехова "Страшная ночь") // Проблемы славянской культуры и письменности. Материалы международной научной конференции / Отв. ред. А.М. Антипова – Уссурийск, 2010. – С. 253-254. – 0.6. п.л.
10. Соловьев О.С. Система работы по изучению пародии в 8 классе (на материале рассказов А.П. Чехова) // Актуальные проблемы филологического образования: наука-вуз-школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пенза, 11-12 ноября 2010 г.). В 2 ч. Ч.2 – Пенза, 2010. – С. 52-57. – 0.5. п.л.
11. Соловьев О.С. Особенности работы над речевой характеристикой комического персонажа (на материале рассказа А.П. Чехова «Хамелеон») // Научное мнение. – Санкт-Петербург, 2011. - №8. – С. 90-93.
Готовятся к публикации:
12. Соловьев О.С. Методическое наследие в изучении комических произведений // Литература в школе. – 2012. - №8.
6) РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ и КОНКУРСАХ:
2007-2008 гг. Международный конкурс "Русский медвежонок - 2007": Зубов Святослав (100 баллов) - 5кл., Цыпленков Иван (100 баллов) - 5 кл.
2009-2010гг. Международный конкурс "Русский медвежонок - 2009": 5 "Б" Прудникова Анна (100 баллов), 5 "Б"Денисова Анна (100 баллов), 5"Б" Давлетов Захар (100 баллов)
2011-2012 гг. Окружной тур Всероссийской олимпиады по русскому языку: 7 "Б" - Денисова Анна (призер)
7) Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах:
25.02.2012 г. VI Международный фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо-2012" - член жюри.
03.03.2012 г. ХI Московская городская конференция учащихся "Открытие" - член жюри.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко. "Педагогическая поэма". Пример глубокого и преданного служения своему делу. Эта книга заставила меня задуматься над выбором моей будущей профессии.
В.Г. Распутин "Уроки французского"
Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Творчество А.П. Чехова, М.М. Зощенко.

Мой взгляд на мир
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты