Соловьев Александр Александрович

сайт учителя трудового обучения

Профессия: Учитель трудового обучения

Профессиональные интересы: деревообработка во всем ее разнообразии

Увлечения: Охота ,рыбалка,радио.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п.Илир Братского района

Место работы: ОГСКОУ Илирская школа-интернат

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovev-aleksandr-aleksandrovich
На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади".
Аристотель

Главная миссия коррекционной школы VIII вида- успешная интеграция детей в общество, а проблема, которой занимаюсь я : «Социально – трудовая адаптация детей, обучающихся  в  образовательных  учреждениях  VIII вида». Эта проблема всегда была актуальна. Решение её даст возможность создать систему учебно – воспитательной работы на основе личностно – ориентированного подхода. Обучение учащихся в столярной мастерской является основным логическим продолжением деятельности по совершенствованию социальных навыков и успешной трудовой адаптации. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности – основная цель и тема по самообразованию.

О себе

Я в 1989 году пришёл работать в Илирскую вспомогательную школу учителем трудового обучения, в  1996 году окончил ИГПИ по специальности дефектология (олигофренопедагогика), получив квалификацию учитель вспомогательной школы. За годы работы в данной школы я был и учителем, и директором. Моё педагогическое кредо - «Счастье в том, чтобы помочь кому-то». Категория наших детей в этом очень нуждается.

 

Задачи, которые я ставлю перед собой

  • Формирование личности, способной осознать себя, понимать других, планировать и реализовывать свои жизненные планы;
  • Развитие у воспитанников потребности в созидательном туде, в здоровом образе жизни, создание семьи;
  • Подготовка подростков к осознанному, профессиональному определению и трудовой деятельности;
  • Повышение социальной компетентности воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.В свое время на меня произвел впечатление книга В.Высоцкого "Черная свеча". Нравятся замечательные произведения  Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".

 Не только книги формируют внутренний мир человека.  Важно и семейное воспитание, литература и искусство, увлечения, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни.

Мой взгляд на мир

Поистине мир огромен и удивителен. Иужно уметь видеть главное,уникальное. Нужно жить и удивляться. Нужно ценить людей вокруг себя, даже тех,которые не ценят тебя. Нужно безклнечно любить своих  близких,в меру  свою работу и просто свой дом, свою страну.

Моё портфолио

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Фридрих Дистервег

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.

Блез Паскаль

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: