Солопова Татьяна Николаевна

сайт учителя русского языка

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие орфографической зоркости

Увлечения: Фотография, путешествия, природа

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Видное

Место работы: СОШ№4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solopova-tatyana-nikolaevna
К ребёнку следует относиться с глубочайшим уважением.
ювенал

 

Солопова Татьяна Николаевна – творчески работающий учитель. Проводит уроки с применением передовых информационных технологий. Интегрированные уроки по русскому языку и литературе помогают учащимся освоить программу и подготовиться к выпускным экзаменам в 9-х и 11-х классах. В своей работе уделяет особое внимание развитию у детей интереса к русскому языку и литературе, развитию познавательного интереса учащихся. С этой целью проводит много экскурсий, внеклассных мероприятий, посещает с детьми  театры и музеи. Учитель уделяет особое внимание воспитанию у детей патриотизма и гражданственности. Учитель принимает активное участие в работе школьного и районного методического объединения учителей русского языка и литературы, является экспертом по проверке экзаменационных работ по русскому языку в форме ГИА, участвует в комиссиях по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, творческих конкурсных работ учащихся, участвует в районных семинарах. С 2011года является  экспертом по аттестации учителей русского языка и литературы.

       На уроках Татьяна Николаевна использует дифференцированный подход к учащимся, тщательно разрабатывает уроки. В своей работе широко использует информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, ведёт исследовательскую деятельность. Активно  занимается с одарёнными детьми, готовит их к олимпиадам и районным конкурсам, ежегодно проводит в своей школе конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Учащиеся Татьяны Николаевны показывают хорошее качество знаний сдачи ЕГЭ и ГИА (более 50%) при 100% успеваемости. В 2009 году ученик Солоповой Т.Н. Лунгу Юлиан (9-а класс) занял второе место в конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»,  в 2011 году ученик Атальянц Артём (11 класс) занял второе место в этом же конкурсе. Татьяна Николаевна принимала активное участие в районных семинарах на базе школы: «Система воспитательной работы в школе» - 2009г., «Школа полного дня» - 2010г.

О себе

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить

А.Дистервег.

   Я пришла работать в школу, когда мне было 19 лет, сразу после окончания педагогического училища имени К.Д.Ушинского.

   С первых дней работы в школе я поняла, что педагогика – это образ жизни. Я не могла уже разделить школу и личные интересы. Сначала я работала в начальной школе, но после окончания института, стала преподавать в среднем звене. В данный момент я учитель русского языка и литературы.

    Мне очень хочется показать своим ученикам, насколько увлекательны эти предметы. Хочется, чтобы дети полюбили читать, размышлять над художественными произведениями.

    Сделать так, чтобы дети полюбили твой предмет – задача архисложная. В наше время, к сожалению, падает интерес детей к классической литературе. Ребята  часто не проявляют особой тяги к книгам. Упал престиж образования. А ведь знание- это сила. И давать эту силу – значит бороться за государство,  семью и духовное здоровье нации. Учитель, по моему мнению, не только должен давать знание, но и должен воспитывать такие чувства как человечность, дружбу, сострадание.

«Где только возможно, учение должно стать переживанием»,- писал А. Эйнштейн.

На своих уроках мне хочется дать ребёнку не только знания, но и научить его думать, размышлять. Хорошо, когда каждый ученик может свободно высказать своё мнение и главное – отстоять его. Это очень важно для дальнейшей жизни ребёнка.

  Я знаю, что процесс обучения и воспитания невозможно осуществить только на уроках, поэтому стараюсь ходить с детьми в театры, в музеи. Считаю, что очень важно не только прочитать драматическое произведение, но и посмотреть игру актёров на сцене. Некоторые дети не любят театр или музеи, но когда всё -таки удаётся привести класс на спектакль, то настроение ребят меняется. Глаза загораются любопытством и восхищением! А сколько потом впечатлений, восторгов! И я радуюсь, что мне удалось приобщить детей к прекрасному.

     И ещё важно, с каким настроением учитель входит в класс. Обязательно нужно, чтобы на уроках нашлось место юмору и доброй шутке. Хмурое лицо учителя отталкивает, наводит на скуку. А скука-враг познания! Мой девиз: «Входя в класс к детям, оставь все плохое за дверью!»

Мне особенно близки слова В.А. Сухомлинского: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.»

Итак, миссия учителя заключается не только в том, чтобы давать детям знания, а в том, чтобы научить ребят видеть Истину, Красоту, Справедливость. А для этого надо непрерывно совершенствоваться самому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Овод" Э.Л.Войнич

Мой взгляд на мир

 

   Цель моей работы я вижу в том, чтобы зажечь учеников стремлением как можно больше понять, узнать и осмыслить. Хочется раздвинуть для учеников границы учебника. Пусть мои ученики каждый день совершают какое -то своё открытие. Для этого в начале урока стараюсь создать проблемную ситуацию. Детям очень нравится играть, искать правильный ответ, наблюдать и делать выводы вместе с учителем. Такое взаимное сотрудничество ученика и учителя делает урок насыщенным, интересным и познавательным. Каждый урок- это своеобразный спектакль, где актёрами могут быть и ученики, и учитель. Вместе мы ищем истину и одерживаем победу над скукой и рутиной. Задача учителя показать детям, что учёба может быть очень увлекательным делом. А. Герцен писал: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть непериваримые.»

Мои достижения

 

 

Награждена: Благодарностью Главы Ленинского муниципального района Московской области – 2011г., Грамотами Управления Образования – 2008г., 2009г., 2010г.,

В 2008 году ученик Солоповой Т.Н. Лунгу Юлиан (9-а класс) занял второе место в конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»,  в 2011 году ученик Атальянц Артём (11 класс) занял второе место в этом же конкурсе.

Моё портфолио

 

Ваше заветное желание?

Иметь свое «жилье»

Ваши кумиры в профессии?

Макаренко, Л.Н.Толстой

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Ученик не выучил стихотворение и попросил вместо этого исполнить «Лезгинку». Я разрешила. Только танец получился не очень хороший.

Победитель областного конкурса «Педагог года Ленинского района» - это,,,,

Очень измученный и усталый человек.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Больше творческих заданий, меньше зубрёжки.

Добавить грамоту в портфолио