Солоненко Татьяна Владимировна

сайт учителя дефектолога

Дойти можно лишь тогда, когда идешь; узнать можно лишь тогда, когда учишься. Вьетнамская пословица.

Профессия: учитель - дефектолог, учитель письма и чтения

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Владимир

Место работы: ГКСОУ ВО школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solonenko-tatyana-vladimirovna
Учитель обязательно должен чувствовать, что без овладения родным языком человек не способен постигать красоты литературы. а без литературы он не может вполне овладеть русским языком.
А. Т.Твардовский

О себе

ФИО : Солоненко Татьяна Владимировна

Дата рождения: 14.09.1955г.

Образование: высшее, ВГПИ, 1977г, факультет русского языка и литературы, специальность - учитель русского языка и литературы.

Место работы: ГКСОУ ВО школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира

Должность : учитель письма и чтения

Педагогический стаж : с 1977г.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выготский Л.С.. Собрание сочинений.-М., 1983

 Рубинштейн С.Я.  "Психология умственно отсталого школьника"-М.

Аксенова А.К. "Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной)  школе"- М., 1999.

Мой взгляд на мир

Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение. Прп. Амвросий Оптинский.

Мои достижения

Моё портфолио

Целью своей педагогической деятельности. с учетом специфики работы учителя-дефектолога считаю:

  • создание условий для коррекции личности ребенка с ОВЗ и формирование его готовности к дальнейшему развитию;
  • подготовку учащихся к самостоятельной жизни;
  • их социальную адаптацию;
  • активизацию познавательной деятельности и развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • создание благоприятных условий для сохранения психофизического здоровья детей.

Основными задачами своей педагогической деятельности считаю:

  • овладение учащимися навыками правильного. беглого и выразительного чтения;
  • навыками грамотного письма;
  • умением правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
  • всеми доступными мне способами содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, памяти, логического мышления, реализации их творческого потенциала;
  • добиваться успешной реализации общеобразовательного потенциала за счет применения творческого решения практических задач.

Реализую стоящие передо мной задачи не основе использования здоровьесберегающих технологий по отношению к учащимся с ОВЗ.Осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, самостоятельно разрабатываю, опробирую и успешно применяю педагогические технологии. "Прием самостоятельного иллюстрирования детьми литературных произведений как одно из эффективных средств обучения различным видам пересказа и заучивания", "Использование элементов зачетной системы при обучении письму учащихся 5-9 классов коррекционной школы 8 вида с целью повышения эффективности обучения", "Коррекция эмоциональной обедненности речи учащихся с ОВЗ на уроках чтения при помощи системы рецензирования и саморецензирования ответа" Для активизации мыслительной деятельности, развития речевых навыков и психофизических функций учащихся на уроках создаю условия комфортности. Для каждого ребенка стараюсь создать "ситуацию успеха", работаю в зоне его ближайшего развития. Работу на уроке строю с учетом психофизических особенностей детей, осуществляю личностно ориентированное обучение.

Критериями оценки результативности своей деятельности считаю неравнодушное, личностное отношение к судьбе каждого ребенка, тесную связь с каждой семьей. знание психофизических особенностей своих учеников .

Добавить грамоту в портфолио