Главные вкладки
Солоненко Татьяна Владимировна
сайт учителя дефектолога
Профессия: учитель - дефектолог, учитель письма и чтения
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Владимир
Место работы: ГКСОУ ВО школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solonenko-tatyana-vladimirovnaУчитель обязательно должен чувствовать, что без овладения родным языком человек не способен постигать красоты литературы. а без литературы он не может вполне овладеть русским языком.
О себе
ФИО : Солоненко Татьяна Владимировна
Дата рождения: 14.09.1955г.
Образование: высшее, ВГПИ, 1977г, факультет русского языка и литературы, специальность - учитель русского языка и литературы.
Место работы: ГКСОУ ВО школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира
Должность : учитель письма и чтения
Педагогический стаж : с 1977г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Выготский Л.С.. Собрание сочинений.-М., 1983
Рубинштейн С.Я. "Психология умственно отсталого школьника"-М.
Аксенова А.К. "Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе"- М., 1999.
Мой взгляд на мир
Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение. Прп. Амвросий Оптинский.
Мои достижения
Моё портфолио
Целью своей педагогической деятельности. с учетом специфики работы учителя-дефектолога считаю:
- создание условий для коррекции личности ребенка с ОВЗ и формирование его готовности к дальнейшему развитию;
- подготовку учащихся к самостоятельной жизни;
- их социальную адаптацию;
- активизацию познавательной деятельности и развитие индивидуальных способностей учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения психофизического здоровья детей.
Основными задачами своей педагогической деятельности считаю:
- овладение учащимися навыками правильного. беглого и выразительного чтения;
- навыками грамотного письма;
- умением правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
- всеми доступными мне способами содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, памяти, логического мышления, реализации их творческого потенциала;
- добиваться успешной реализации общеобразовательного потенциала за счет применения творческого решения практических задач.
Реализую стоящие передо мной задачи не основе использования здоровьесберегающих технологий по отношению к учащимся с ОВЗ.Осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, самостоятельно разрабатываю, опробирую и успешно применяю педагогические технологии. "Прием самостоятельного иллюстрирования детьми литературных произведений как одно из эффективных средств обучения различным видам пересказа и заучивания", "Использование элементов зачетной системы при обучении письму учащихся 5-9 классов коррекционной школы 8 вида с целью повышения эффективности обучения", "Коррекция эмоциональной обедненности речи учащихся с ОВЗ на уроках чтения при помощи системы рецензирования и саморецензирования ответа" Для активизации мыслительной деятельности, развития речевых навыков и психофизических функций учащихся на уроках создаю условия комфортности. Для каждого ребенка стараюсь создать "ситуацию успеха", работаю в зоне его ближайшего развития. Работу на уроке строю с учетом психофизических особенностей детей, осуществляю личностно ориентированное обучение.
Критериями оценки результативности своей деятельности считаю неравнодушное, личностное отношение к судьбе каждого ребенка, тесную связь с каждой семьей. знание психофизических особенностей своих учеников .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты