Главные вкладки
Соломатина Надежда Николаевна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Преподаватель теории и методики дошкольного образования
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: цветы
Регион: Московская область
Населенный пункт: Королев
Место работы: МБДОУ д/с № 33 "Берёзка" г. Королев
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomatina-nadezhda-nikolaevnaЕсли хотите озарить светом других, носите солнце в себе.
Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение « на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих.Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий:
- между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;
- между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;
- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;
- между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.
Под «включением родителей» в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и дальнейшее развитие.
Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ;
- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- участие родителей в планировании образовательного процесса
О себе
Соломатина Надежда Николаевна
Педагогический стаж -20 лет,
в должности старшего воспитателя -2 года
студентка 5 курса МГГУ им. Шолохова.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" "Молодая гвардия " "Тихий Дон"
Моё портфолио
..Всё начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребёнка-Всё начинается с любви-С любви!Я это точно знаю. Р.Рождественский
Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.Не мыслями надо учить, а учить мыслить.
Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни. Убеждена, что искать опору в нашей сложной жизни нужно в себе: только личность может воспитать Личность. В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить.
Творчески к делу всегда подходить, Интересной детям быть. Не только знания давать, Но и креативность развивать.