Главные вкладки
Сокова Альбина Юрьевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Сказкотерапия, арт-терапия, психологическое просвещение, ИКТ в работе педагога-психолога
Увлечения: путешествия, самообразование, чтение
Регион: Самарская область
Населенный пункт: город Самара
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 379" г. о. Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokova-albina"Не оценивай дороги другого человека, пока ты не прошел хотя бы мили в его мокасинах"
Каждый ребенок, который рождается, это огромная, бурная, мощная река - такая полноводная, глубокая! Она с неимоверной скоростью несется, огибая препятствия на своем пути, течет...
Река прогревается лучами солнца, создавая в местах своего выплеска радугу. Река просто течет, просто наслаждается каждым камнем, который огибает... Наслаждается солнцем, которое нагревает воду, и той рыбой, которая в ней есть... Она всему этому рада! Безусловное ощущение радости, счастья, с любовью!
Состояние мудреца - это состояние ребенка, чистого и открытого миру.
О себе
Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 379" г. о. Самара. Образование высшее. Стаж работы по специальности - 19 лет.
Профессиональное кредо - "Если вы заранее знаете, к чему вы хотите прийти, то шаги в этом направлении - это совсем не эксперимент".
Жизненное кредо: "Путь состоит в том, чтоб самому быть счастливым... и быть отличным примером для других..."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки, которые формируют важные понятия: добро, любовь, взаимопомощь...
Лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой, произведения Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. А. Булгаккова. Интересны и поучительны книги из серии "Сказки Эльфики" И. Семиной.
Мой взгляд на мир
Для того, чтобы изменить свое отношение к жизни, нужен большой труд. Но наше отношение к жизни - это результат нашего внутреннего состояния. Если человеком правят мир и любовь, таковым будет и его отношение к окружающему миру, к жизни и к другим людям. Психологи описали механизм проекции. Упрощенно можно сказать, что проекция - это неспособность увидеть мир реальным, а то, что нам видится в нем, лишь наше собственное отражение. Иными словами, мы проецируем во вне то, с чем не можем мириться внутри себя, а также то, что мы не можем разглядеть в себе. Поэтому, я думаю, начинать нужно с себя, нужно разобраться в себе, "познав самого себя - познаешь весь мир".
Мои достижения
Благодарность ГБУ ДПО Самарской области "Региональный социопсихологический центр" за проведение научного исследования психолого-педагогических условий реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Самарской области, 2016 г.
Благодарственное письмо администрации г. о. Самара за многолетний труд, большой вклад в развитие муниципальной системы дошкольного образования, 2015 г.
Почетная грамота администрации г. о. Самара за высокий профессионализм и большой вклад в развитие муниципальнорй системы образования, 2016 г.
Благодарность МБОУ ДО Центр "Поддержка детства" г. о. Самара за активное и плодотворное участие в работе методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений, 2015 г.
Моё портфолио
Основные функции психолога в дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ, как с детьми, так и с родителями и персоналом детского сада.
Задачи психолога в детском саду можно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению педагогического коллектива детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, об организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т.п. Психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.
К этой — второй группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, психологу необходимо иметь в виду, что эта задача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности. При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.