Литвинова Оксана Васильевна

Сайт учителя младших классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Дети, Психологиях

Увлечения: Спорт, Чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №489

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolovasn
До свидания пишется раздельно!)

 

Цели, задачи и принципы обучения чистописанию

   Предмет чистописания начинается в 1 классе в период обучения грамоте и продолжается в последующих классах.

   Работа по  чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в 1 класс одновременно с обучением письму.

   Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.

   В современном обществе, в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, человеку также много приходится заниматься образованием и самообразованием. Во многом вести записи лекций, сообщений, конспектов, тезисов, увеличивается и доля научно-делового письма: переписка, ведение документов, написание отчетов, подготовка статей и прочее помогают компьютеры, телефоны. Но на сегодняшний день в приоритете остается целью для школы занятия чистописанием, или каллиграфии, является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

   Занятия по чистописанию должны помочь сформировать полноценный навык письма.      Выработать у учащихся четкое, красивое и скорое письмо. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно.

   Достижением этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.

   Сначала необходимы ознакомление с правилами посадки и владения инструментами, ориентировка на страницах прописей, тетради, первоначальное ознакомление с начертаниями букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов, предложений.

   Затем –закрепление и совершенствование этих умений на уроках чистописания. На первый план выдвигаются задачи по обучению воспроизведение форм букв, соблюдение на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов в строке.

   Параллельно на каждом этапе решаются задачи по обучению связному (безотрывному) , ритмичному и скорому письму. 

   На уроках чистописания выдвигаются задачи усовершенствования письма букв, относящихся к определенной группе, предупреждения и исправления общих для данной группы ошибок при их письме.

   Помимо общих задач работы со всем классом, учитель ставит себе задачи по исправлению тех или иных  недостатков  при письме у отдельных учеников.

   Формирование навыка письма как одного из сложнейших навыков человеческой деятельности основывается на определенных принципах обучения.

   Принципы обучения чистописанию включает как общедидактические, так и принципы, вытекающие  из специфики формирования графических навыков письма. Принципы: сознательность в обучении, доступность, постепенный переход от простого к более сложному, повторность, наглядность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, находят свое воплощение в конкретной работе по чистописанию.

  Так на первых этапах обучения грамоте важен принцип совместного обучения чтению и письму.

   Этот принцип оправдал себя на практике обучения.

   Формирование каллиграфических навыков письма имеет большое педагогическое и общест- венно-воспитательное значение. Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их почерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию.

Литвинова О.В. учитель начальных классов

 

О себе

Я, Литвинова Оксана Васильевна, учитель младших классов в ГБОУ СОШ №489 г.Санкт-Петербурга

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский, Макаренко, Жан Жак Руссо

Мой взгляд на мир

Пусть все будут счастливы!

Моё портфолио

Прр

С

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы