Главные вкладки
Литвинова Оксана Васильевна
Сайт учителя младших классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Дети, Психологиях
Увлечения: Спорт, Чтение
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №489
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolovasnДо свидания пишется раздельно!)
Цели, задачи и принципы обучения чистописанию
Предмет чистописания начинается в 1 классе в период обучения грамоте и продолжается в последующих классах.
Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в 1 класс одновременно с обучением письму.
Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.
В современном обществе, в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, человеку также много приходится заниматься образованием и самообразованием. Во многом вести записи лекций, сообщений, конспектов, тезисов, увеличивается и доля научно-делового письма: переписка, ведение документов, написание отчетов, подготовка статей и прочее помогают компьютеры, телефоны. Но на сегодняшний день в приоритете остается целью для школы занятия чистописанием, или каллиграфии, является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Занятия по чистописанию должны помочь сформировать полноценный навык письма. Выработать у учащихся четкое, красивое и скорое письмо. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно.
Достижением этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.
Сначала необходимы ознакомление с правилами посадки и владения инструментами, ориентировка на страницах прописей, тетради, первоначальное ознакомление с начертаниями букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов, предложений.
Затем –закрепление и совершенствование этих умений на уроках чистописания. На первый план выдвигаются задачи по обучению воспроизведение форм букв, соблюдение на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов в строке.
Параллельно на каждом этапе решаются задачи по обучению связному (безотрывному) , ритмичному и скорому письму.
На уроках чистописания выдвигаются задачи усовершенствования письма букв, относящихся к определенной группе, предупреждения и исправления общих для данной группы ошибок при их письме.
Помимо общих задач работы со всем классом, учитель ставит себе задачи по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных учеников.
Формирование навыка письма как одного из сложнейших навыков человеческой деятельности основывается на определенных принципах обучения.
Принципы обучения чистописанию включает как общедидактические, так и принципы, вытекающие из специфики формирования графических навыков письма. Принципы: сознательность в обучении, доступность, постепенный переход от простого к более сложному, повторность, наглядность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, находят свое воплощение в конкретной работе по чистописанию.
Так на первых этапах обучения грамоте важен принцип совместного обучения чтению и письму.
Этот принцип оправдал себя на практике обучения.
Формирование каллиграфических навыков письма имеет большое педагогическое и общест- венно-воспитательное значение. Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их почерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию.
Литвинова О.В. учитель начальных классов
О себе
Я, Литвинова Оксана Васильевна, учитель младших классов в ГБОУ СОШ №489 г.Санкт-Петербурга
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский, Макаренко, Жан Жак Руссо
Мой взгляд на мир
Пусть все будут счастливы!
Моё портфолио
Прр
С
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты