Соколова Наталья Борисовна

Сайт педагога дополнительного образования

Сочетание индивидуального и творческого подхода

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное творчество

Увлечения: Карвинг, экибана, тестопластика, цветы из кожи

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: ГБУДО ДООЦ НО "Дети против наркотиков"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-natalya-borisovna
Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.
А.Н. Макаренко

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».                      

О себе

В настоящее время я работаю над проблемой «Развитие креативных способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества».

Главными направлениями считаю:

1. Создать условия для развития креативных способностей.                                    

2. Способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости ребенка к миру, и оценке прекрасного.

             Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого дополнительное образование   должно помочь воспитанникам найти свое место в жизни.                                                             

Главная задача дополнительного образования – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности.                                                                                                            

Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.                 

Во-вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. В творческой деятельности задачи с целью развить креативные способности ребенка.                                                                                                                         

В условиях дополнительного образования  в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Дети в этом возрасте хотят заниматься творчеством. При этом занятия несут не только образовательный характер, но и воспитательный.

Поэтому считаю, что актуальность проблемы  заключается в том, что дети сообразно своему возрасту, развивают креативные способности  в процессе творческой деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. Сочинение в 7-ми томах

Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: книга для учителя

Никандров В.Д. Педагогическое творчество

Мой взгляд на мир

Верю в справедливость. Мир не без добрых людей.

Моё портфолио

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: