Главные вкладки
Соколова Наталья Борисовна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное творчество
Увлечения: Карвинг, экибана, тестопластика, цветы из кожи
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Место работы: ГБУДО ДООЦ НО "Дети против наркотиков"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-natalya-borisovnaНаша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
О себе
В настоящее время я работаю над проблемой «Развитие креативных способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества».
Главными направлениями считаю:
1. Создать условия для развития креативных способностей.
2. Способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости ребенка к миру, и оценке прекрасного.
Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого дополнительное образование должно помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
Главная задача дополнительного образования – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности.
Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.
Во-вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. В творческой деятельности задачи с целью развить креативные способности ребенка.
В условиях дополнительного образования в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Дети в этом возрасте хотят заниматься творчеством. При этом занятия несут не только образовательный характер, но и воспитательный.
Поэтому считаю, что актуальность проблемы заключается в том, что дети сообразно своему возрасту, развивают креативные способности в процессе творческой деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. Сочинение в 7-ми томах
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: книга для учителя
Никандров В.Д. Педагогическое творчество
Мой взгляд на мир
Верю в справедливость. Мир не без добрых людей.
Моё портфолио
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.