Соколова Ирина Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методика начального общего образования
Увлечения: плавание, горные лыжи, фотография, туризм, теннис
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Дрезна Орехово-Зуевский муниципальный район
Место работы: МБОУ "Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-irina-viktorovna-0«Те, у кого мы учимся, называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»
You are welcome!
О себе
Все в жизни бывает первый раз: первое слово, первые шаги, первая любовь и первая учительница. Эти воспоминания сопровождают нас всю жизнь, вызывая самые теплые и нежные чувства.
Первое сентября. Первый класс. Нарядные малыши с огромными бантами и букетами цветов, волнительными улыбками и взглядами, в которых застыло ожидание. Ну разве могу я обмануть это ожидание тайны? Я понимаю, что нужна им. И это от меня зависит, полюбит ли ребенок школу или возненавидит навсегда.
Младшие школьники буквально во всем берут с учителя пример: каждое слово и жест, улыбка и взгляд имеют важное значение.
Этот афоризм древнеримского философа, на мой взгляд современен и подтверждает, что быть учителем во все времена это ответственность и честь, и достоин ее не каждый.
Какая же она сегодня, первая учительница.
Она ведет здоровый образ жизни: поддерживает физическую форму, посещает тренажерный зал, катается на велосипеде. Занимается активными видами спорта: горными лыжами, теннисом, плаванием.
Ведет насыщенную культурную жизнь: посещает музеи, выставки, концерты, бывает в разных городах и странах: вот она плывет в гондоле по каналам Венеции, покоряет вершины Эльбруса, изучает останки древних цивилизаций, знакомится с мировыми достопримечательностями.
Она - автоледи, за рулем уже десятилетие. Любит автопутешествия по городам нашей необъятной страны.
Увлекается фотографией. Вот некоторые из ее работ.
Она ценит красоту окружающего мира: украшает жилое пространство цветами и стильными предметами интерьера.
Расслабиться и зарядиться энергией ей помогает общение с природой: прогулки по лесу, отдых на морском побережье и свежий горный воздух.
У нее крепкая семья, много друзей, она любит отдыхать в большой веселой компании.
Она изучает английский язык и мечтает побывать в Лондоне.
В работе она настоящий профессионал: добивается хороших результатов, использует инновационные технологии, осваивает современную технику.
В ее учебном кабинете созданы все условия для занятий: здесь чисто и уютно, светло и комфортно, много цветов, новая мебель, современный интерактивный комплекс.
Жизнь ее учеников интересна и разнообразна. Они – активные участники школьных, городских, районных мероприятий. Среди них есть и победители.
Да это же мои ученики, а значит, это я. И сейчас мне было любопытно и непривычно вместе с вами посмотреть на себя со стороны.
Каждое утро, я с волнением открываю дверь в класс. К своим детям я прихожу не только обучать и воспитывать, но и творить будущее. Это главное дело моей жизни, а сама жизнь многогранна и удивительна.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
добавить позже
Мой взгляд на мир
Первое сентября. Первый класс. Первый урок…Нарядные малыши с огромными букетами цветов, волнительными улыбками и взглядами, в которых застыло ожидание. Ну разве могу я обмануть это ожидание тайны. Я понимаю, что нужна им. И это чувство не покидает меня уже много лет. И это от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее или возненавидит навсегда.
Стать педагогом я мечтала с детства, и именно учителем начальных классов. Для этого много и старательно училась, что и делаю по сей день, потому что учитель учит, пока учится сам. Уверенна, что учитель – это не профессия, это – призвание. И в моем случае это именно так. Осознание того, что я выбрала верный путь в жизни, делает меня счастливой. Я люблю то, что делаю и считаю это великим делом. Вместе с тем, это и огромная ответственность.
Учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы. Младшие школьники во всем стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость и доброта, понимание и сострадание проявляются в личности младшего школьника через отношения учителя и ученика и остаются на всю жизнь. Перед детьми нельзя притворяться, они сразу чувствуют фальшь.
Какой я хочу быть? Умной, справедливой, доброй, естественной, интересной для окружающих, уверенной в себе, честной перед собой, не боящейся признавать ошибки, умеющей удивлять и вдохновлять, а главное – счастливой. Это, наверное, и есть моя педагогическая философия, которая не отделима от философии жизни. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому приоритетным направлением своей педагогической деятельности считаю развитие личности ребенка, его творческого потенциала и индивидуальности.
Мои педагогические принципы:
- создание комфортной психологической атмосферы в коллективе
- поддержка инициативы школьников, привлечение их к сотрудничеству
- заинтересованность успехами ученика, поощрение, подбадривание в случае неудачи
- создание «ситуации успеха» для каждого ребенка
- отказ от карающей роли отметки
- доверие и доброжелательность к детям и родителям
- личный пример в воспитании детей
- развитие положительной учебной мотивации
Результативность образовательного процесса во многом зависит от грамотной организации и проведения каждого урока. Классические традиционные методы, формы и приемы использую в сочетании с современными инновационными технологиями, применяю фото-, видео-, аудиоприложения, медиаматериалы и ресурсы Интернет. Это делает обучение интересным, доступным, качественным и развивающим.
Считаю, что в наш стремительный век педагог должен идти в ногу со временем, быть близок к детям, знать их интересы и проблемы, а значит, понимать их. Стремлюсь постоянно совершенствовать свои педагогические способности: повышаю квалификацию на очных и дистанционных курсах, принимаю участие в педагогических конференциях и семинарах, изучаю психологические особенности детей младшего школьного возраста, осваиваю инновационные технологии обучения, сотрудничаю с коллегами, знакомлюсь с материалами периодической и методической литературы. Стараюсь работать над собой: занимаюсь активными видами спорта, изучаю английский язык, занимаюсь фотографией, посещаю культурные мероприятия, бываю в разных городах России и странах Европы. Нахожусь в постоянном творческом поиске, пытаюсь выявлять проблемы, ставить цели и достигать результата.
Хотя сегодня работать становиться трудней. Общая нестабильность в стране отражается на детях: растет бездуховность, безнравственность, неуважение к истинным идеалам и национальным традициям, детская преступность. Не секрет, что родители заняты, в основном, заботой о материальном благополучие. Телевидение, компьютерные игры, реклама, ДВД продукция, сериалы прочно вошли в жизнь младших школьников. Экран стал главным «воспитателем» ребенка. Речь и поступки современных ребят напоминают членов семьи Букиных, героев японских аниме и «Дома 2». Оградить впечатлительную душу и разум детей от этого влияния путем запрета не возможно, я это ясно понимаю. А значит, моя задача в школе дать ребенку вдвое больше внимания, чуткости, доброты, прививать навыки культурного поведения, дружеского общения, толерантности, патриотизма. Мои дети мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны.
В воспитательном процессе мы идем разными путями: игры, конкурсы, экскурсии, походы, поездки, творческие занятия. Главное, учимся вместе, живем общими интересами и мечтами.
Я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро я с волнением открываю дверь в класс. К своим детям я прихожу не только обучать и воспитывать, но и творить будущее.
Кто – то из моих учеников станет писателем, кто – то врачом, поваром, кто – то будет хорошим отцом или матерью, а кто – то станет просто добрым человеком. И я очень надеюсь: среди них будут учителя!
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, ученики и родители, Соколова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Дрезненская средняя общеобразовательная школа № 1" в разделе "Мой портфолио" своего профессионального сайта представляет учебно - методические материалы, календарно - тематическое планирование, конспекты уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты