Сулейманова София Дамировна

"сайт воспитателя"

Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научится создавать это "Хорошо" в любом месте....

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Спорт

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ города Москвы детский сад №798

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofi
Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирожденный такт...
Адольф Дистервег

Радуйся каждому дню всегда.

Любому, едва только светом брызнет!

Ибо не знаешь ведь никогда,

Какой из них станет последним в жизни...

О себе

 Добра, порою вредна, эгоистична, капризна, мила, может и стерва временами, изменяюсь я годами, весела, дружу с теми, кто - друзья, ненавижу ложь и враньё, всегда добиваюсь своего...не трогаю никого, но если тронуть меня не отвечаю за себя.)))

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.Арсеньев «Салампи»; А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».

Мой взгляд на мир

Доброта – всему начало.
Красота – подруга ей,
А несчастье, чтобы стала
Дружба их ещё прочней.
Даже смерть прервать не может
Этот вечный монолит.
Тайна чуда, тайна страсти
В нашей памяти царит…

Мои достижения

Воспитатель-это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда   

             За что я люблю  литературу? Об этом прекрасно сказал А.С.Пушкин в «Памятнике»:

             И долго буду  тем любезен я народу,

             Что чувства добрые я лирой пробуждал…

             От нас во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Я не знаю, кем станет каждый из  детей в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я  стараюсь показать, что каждый сам творит себя.

             Мне очень хочется, чтобы мои детки были успешными, счастливыми в жизни.

             Я очень довольна, что вернула себе ту ниточку, которую  чуть не потеряла по дороге жизни, ту ниточку от лучика света моих первых учителей, чтобы я смогла продолжить древнее и мудрое дело – учить детей быть счастливыми  и умными.

Моё портфолио

Силён не тот, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Актуальной остаётся эта проблема и в настоящее время. Но одно дело просто знакомить дошкольников с окружающим миром, давать им готовые знания, а другое - позволить детям самим найти решение проблемы или свойства какого-либо объекта окружающего мира. В решении этого вопроса очень помогает возможность детского экспериментирования в дошкольном учреждении.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество,- задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс наиболее эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействий взрослого).

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знания о человеке, о природе.

Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё неопределённы, не совсем отчётливы, глобальны. Но и в таком виде они играют важную роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировоззрения.

Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Для знакомства детей с объектами неживой природы (вода, воздух, глина, песок, камни), живой природы, при изучении собственного организма (зачем нужен нос, рот, уши, язык), используем элементарные опыты. Исследовательская деятельность проходит как в процессе НОД, так и во время прогулок (превращение воды в лёд, откуда дует ветер, как дождевые черви рыхлят почву), в кружковой работе. Стараемся знакомить детей с теми фактами действительности, которые встречаются в повседневной жизни (например: свойства воды разливаться, когда пролили чай; почему чай сладкий – растворили сахар; почему вода солёная – растворили соль).

Экспериментирования проходят в увлекательной для детей форме: путешествия, работа в «лаборатории», игра в «учёных», с использованием загадок, демонстрационного материала, научных приборов (лупа, микроскоп, магниты, зеркало).

В лаборатории есть «центр воды и песка», в котором дети с младшей группы изучают свойства воды и песка. Созданы коллекции, в которых есть образцы различных материалов: глина, песок, камни, ракушки, природный материал; песочные часы, магниты, лупа, рулетка, линейка, свечи, дырокол, ножницы, фартуки и многое другое.

Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а методы и виды деятельности в которых знания приобретаются.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, дети быстро выполняют его, если оно переводится в практическую деятельность или в игру, ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основано внедрение детского экспериментирования в практику нашей работы в дошкольном учреждении. В учреждении работает кружок «Увлекательная лаборатория», создан центр для экспериментирования и поисковой деятельности детей. Материал и оборудование в комнате экспериментирования распределены по разделам, расположены в доступном для детей месте. Мелкий и сыпучий материал находится в коробочках или в контейнерах. Исследовательский центр постоянно обновляется и пополняется.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: почему? зачем? как? Что будет если?, а также почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

По мнению академика Н.Н. Поддъякова, «…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы