Главные вкладки
Новаков Сергей Александрович
Личная страница педагога ОДОД
Профессия: Учитель общетехнических дисциплин
Профессиональные интересы: Декоративная обработка древесины
Увлечения: Велоспорт, горные лыжи
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №230
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snovakov![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Разносторонние интересы
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жюль Верн
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 230 с углубленным изучением химии и биологии
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
192238. г. Санкт-Петербург. ул .Пражская д.25.
телефон-факс 269-89-02. 268-84-66, 268-01-66
e-mail: school230@gmail.com
Конспект открытого занятия
Тема: « Проект «Внедорожник»»
Педагог ОДОД – Сергей Александрович Новаков
Санкт – Петербург
2013- 2014
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вводная часть урока.
Учитель: Каким бывает проект?
- Технический проект ( например, полёт человека в космос)
- Социальный ( гуманитарная помощь при техногенных катастрофах…)
- Музыкальный ( «Фабрика звёзд»)
- Телепроект ( «Дом 2»)
- Школьный ( «День здоровья»)
- Проект учебника
- Медицинский проект ( оборудование, лекарства)
3. Учитель подробно знакомит учащихся с понятием «технический проект».
Нас интересует технический проект.
Каким он бывает?
- Индивидуальный ( старый велосипед с новой идеей - велосипед, который передвигается по воде)
- Коллективный ( например, проект подводной лодки, бюро «Рубин»)
- Государственный ( модернизация школы)
- Международный ( МКС) - проект глобального масштаба
- Учитель разбирает с ребятами стадии проектирования.
Какие стадии проходит технический проект?
- Идея ( новизна или фантазия)
- Поиск информации по проблеме ( литература, интернет, научные труды)
- Изучение аналогов и прототипов у конкурентов
- ( пром. шпионаж)
- Возможности технического оборудования
- Разработка собственной технологии (или заимствование уже известных)
- Изготовление опытных образцов
- Испытание с учётом безопасности
- Внесение изменений после испытаний
- Дизайн и насыщение разным функционалом
- Изготовление серийного образца
- Маркетинговые ходы (выставки, ралли, шоу, рекламные акции на соревнованиях)
5. Учитель проводит анкету для учащихся по проблемам конструирования и проектирования автомобилей.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Формирование параметров безопасности внедорожника с точки зрения учащегося
Безопасность
- Ремни безопасности
- Подушки безопасности (до 6 штук)
- Индивидуальное кресло для ребёнка ( принят закон)
- Ячеистое насыщение бампера
- Специальная резина для колёс
- Использование GPS – навигатора
- Датчики усталости водителя
- Кондиционеры
ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА
Формирование параметров топлива и его видов с точки зрения учащегося
ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА
- Европа – электромобили, гибридные автомобили ( хорошие дороги)
- Россия - газмобили (дешёвый газ)
- Америка - водородный двигатель (топливо- вода)
- Япония – солнечные батареи (каплеобразная форма)
- Аргентина – Уругвай - разработки топлива на компонентах цитрусовых
ЗАЩИТА КОРПУСА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ
Формирование параметров антикоррозийной защиты внедорожника с точки зрения учащегося
ЗАЩИТА КОРПУСА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ
- Покрытие днища и кузова цинком
- Замена деталей на пластмассу
- Замена металлических частей на лёгкие сплавы ( дюралюминий, силумины)
- Легче автомобиль – меньше расход топлива
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Формирование параметров ценообразования и конкурентных преймуществвнедорожника с точки зрения учащегося
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
УДЕШЕВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
- Генрих Форд – изобретение конвейерной сборки
- Использование роботов при сборке автомобилей (Япония)
- Китай - использование дешёвой рабочей силы, перевод большинства производств в Китай.
4. Разработка нового оформления кузова – дизайн. (Италия)
6. Демонстрация на экране с сайта «Внедорожники» различных моделей машин.
7. Индивидуальная работа учащихся по проектированию автомобиля. ( Выдаётся листок, на котором надо дорисовать и дописать части автомобиля).
8. Учащиеся работают со схемой - сборкой.
Задачи:
- выбрать материалы для сборки
- определить оборудование, которое необходимо
использовать для сборки
- Итог урока.
Учитель проводит анализ каждой работы учащихся.
Выставление отметок за урок.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Анализ работы педагога дополнительного образования
Новакова С.А. за 2012-2013 учебный год
Кружок «Умелые руки»
Методическая тема: «Техническое творчество, как возможность реализации
индивидуальных способностей ребёнка»
Задачи на 2012 – 2013 учебный год:
- Реализация проекта по военно – патриотической тематике в рамках празднования 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда.
- Участие в региональных олимпиадах «Азбука мастерства» , Всероссийской олимпиаде по технологии на всех уровнях.
- Участие в традиционной районной выставке декоративно – прикладного и технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй!»
В этом учебном году в кружке занимались по списку 15 учащихся.
По сравнению с предыдущим учебным годом состав воспитанников кружка изменился, но 55% учащихся занимаются с прошлого года.
К сожалению, учащиеся 5-ых классов не смогли полноценно посещать кружок в связи с большой учебной нагрузкой в день работы кружка.
Наиболее активные учащиеся:
Проводников В. 6 «А»
Гаврилов Д. 6 «А»
Кузнецов А. 6 «А»
Результаты работы кружка:
Районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества учащихся и педагогов образовательных учреждений Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Твори, выдумывай, пробуй!», посвященная 310 - летию Санкт-Петербурга
| Фомин Вадим, 10 кл
| Диплом II степени |
Звонарёв Артём, 10 кл | Диплом II степени | |
Айзенберг Семён, 7 «Б» | Диплом I степени | |
Айзенберг Семён, 7 «Б» | Диплом II степени
| |
Всероссийская олимпиада по технологии | Фомин Вадим, 10 Звонарёв Артём, 10 класс | Диплом призёра регионального этапа, 2 Диплома победителя районного тура |
Региональная олимпиада «Азбука мастерства» | Полунин Егор, 7 «А» | Диплом призёра |
Руководитель кружка С.А.Новаков в 2012-2013 учебном году:
- Прошёл курсы повышения квалификации «Система профориентационной работы в ОУ» (13.02.13г-15.05.13г - 72 часа)
- Участвовал в научно – практическом семинаре «Актуальные вопросы организации деятельности ОДОД» (26-27 апреля 2013 в ЗЦДЮТ «Зеркальном»
Работу кружка можно оценить положительно. Журнал кружковой работы вёлся систематически. Инструктаж по ТБ проводился в соответствии с требованиями Правил по охране труда.
Трудности в работе кружка:
- Большая учебная нагрузка учащихся 5-ых классов.
2 Отсутствие конструкторов для моделирования.
Перспективы:
- Более детальное освоение станочного оборудования с учётом ТБ.
- Наладить систему поощрения лучших кружководцев.
Благодарность администрации школы за улучшение и обновление материально – технической базы.
20.06.13г. С.А.Новаков
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты