Главные вкладки
Смольская Екатерина Витальевна
Учитель начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Выращивание орхидей
Регион: Брянская область
Населенный пункт: Брянск
Место работы: МБОУ "Гимназя №5"
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolskaya-ekaterina-vitalevnaПообещай себе проводить больше времени с теми, кто наполняет твою жизнь смыслом. Дорожи чудесными мгновениями, купайся в них. Делай то, что тебе всегда хотелось делать. Взберись на скалу, на которую ты мечтал взобраться, или научись играть на трубе. Танцуй в струях дождя или открой новое дело. Научись любить музыку, выучи еще один иностранный язык и снова зажги способность восхищаться, которой ты обладал в детстве. Не откладывай счастье ради достижений.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находит.
О себе
Учитель начальных классов. Стаж работы 19 лет. Люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
2016 год. Было прочитано много книг, но особенно оказали влияние на моё мировоззрение всего несколько произведений, о которых я хочу рассказать.
Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»
«В Индии, особенно в путешествиях по святым местам и ашрамам, повсюду встречаются люди с четками на шее. Такие же четки висят на шеях голых костлявых йогов устрашающего вида, глядящих на вас с фотографий, развешанных на каждом шагу. Эти четки называются джапа-мала. В Индии их использовали веками: они помогают индуистам и буддистам поддерживать сосредоточение во время религиозной медитации. Четки берут в одну руку и перебирают пальцами по кругу — одно повторение мантры на каждую бусину. В эпоху религиозных войн средневековые крестоносцы, придя на Восток, увидели, как местные молятся и перебирают джапамала. Обычай им понравился, и они привезли четки в Европу.
В традиционной джапа-мала сто восемь бусин. У восточных философов-мистиков число «сто восемь» считается самым благоприятным: совершенное трехзначное число, которое делится на три, а составляющие его цифры «один» и «восемь» при сложении образуют девятку — три умножить на три. Цифра «три», в свою очередь, воплощает идеальное равновесие, и это понятно любому, кто когда-либо видел Святую Троицу или простой барный табурет. Так как моя книга посвящена попыткам найти равновесие, я решила организовать ее по типу джапа-мала. В ней сто восемь глав, или бусин. Цепочка из ста восьми историй делится на три больших раздела, посвященных Италии, Индии и Индонезии, — ведь именно в эти три страны меня завел поиск собственного Я, которому я посвятила целый год. Выходит, что в каждом разделе по тридцать шесть глав, и это число имеет для меня особенное, личное значение — я пишу эту книгу на тридцать шестом году жизни».
Книга Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» — книга о поисках и обретении гармонии с собой и миром, рассказанная от лица современной, успешной женщины, решившейся бросить все, что связывало ее с ее прежней жизнью и отправиться в одиночестве в кругосветное путешествие.
Книга разбита на части, каждая из которых описывает жизнь героини в той или иной стране. Каждая страна – это новый этап жизни, который и меняет женщину. Элизабет Гилберт сделала свою книгу еще прекрасней за счет описаний стран, их традиций, атмосферы. В каждой из них главная героиня взяла что-то для себя, нашла свою новую частичку, стала душевно богаче и прекрасней.
Ешь … Италию автор показывает нам, как страну гастрономических удовольствий. Эта часть книги пронизана деталями о том, где лучше всего пообедать, в каких городах стоит отведать пиццу, а где лучше всего получается мороженое. Наряду с этим Элизабет Гилберт делится с нами прелестями архитектуры Италии, особенностями характера местных жителей и, конечно, о способах общения, присущих именно импульсивным и страстным итальянцам.
Молись … Строки об Индии, спокойны и гармоничны. Главная героиня Элизабет пытается найти Бога в одном из ашрамов этой страны. Её погружение в небольшую часть страны позволяет составить свое представление об Индии: жизнь в этой стране умиротворенна, как и в маленьком ашраме возле одной из индийских деревушек.
Люби … Индонезия. В третьей части автор рассказывает нам о приключениях героини на Бали. И здесь мы узнаем не только об обычаях этой страны, об обязательных религиозных обрядах, но и о любви, которая помогла девушке вдохнуть глоток свежего воздуха. «Время от времени терять равновесие ради любви вполне естественно, если живешь гармоничной жизнью».
Для меня эта книга открыла секрет обычного житейского счастья: «Я все время вспоминаю слова моей гуру о счастье. Она говорит, что люди, как правило, считают счастье чем-то вроде мгновенной вспышки, чем-то, что может возникнуть в их жизни вдруг, как хорошая погода, если сильно повезет. Однако счастье возникает совсем иначе. Это не что иное, как следствие работы над собой. Мы должны бороться за счастье, стремиться к нему, упорствовать и порой даже пускаться в путешествие на другой конец света в его поисках. Принимать постоянное участие в достижении собственного счастья. А приблизившись к состоянию блаженства, прикладывать могучие усилия, чтобы вечно двигаться вверх на волне счастья, удерживаться на плаву. Стоит чуть расслабиться – и состояние внутренней удовлетворенности ускользает от нас. Легко молиться, когда в жизни не все гладко, но не прекращать молитвы, даже когда кризис миновал, – это своего рода завершающая фаза процесса, в ходе которой душа обретает возможность удержать накопленные блага».
Это произведение научило меня преодолевать трудности, радоваться тому, что меня окружает, помогло стать спокойнее и увереннее и обрести своё «Я». «Бхагавадгита, древнеиндийский текст, утверждает, что лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неидеально и неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность – во всем».
Шерил Стрэйд «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя»
Когда жизнь становится черно-белой, когда нечего терять, нет ни цели, ни будущего, ни желания жить, люди порой решаются на отчаянные поступки. Потеряв мать, разрушив свой брак и связавшись с наркоманом, Шерил дошла до той черты, за которой зияла бездна. Ей нужна была веская причина, чтобы начать новую жизнь, перестать заниматься саморазрушением и попытаться спасти себя. Так начался ее Путь. «Это был мир, в котором я прежде никогда не бывала, однако всегда знала, что он есть. Мир, к которому я брела, спотыкаясь, в скорби, растерянности, страхе и надежде. Этот мир, думала я, сделает меня той женщиной, которой я могла бы стать, и одновременно снова превратит в ту девчонку, которой я когда-то была. Мир размером 60 сантиметров в ширину и 4285 километров в длину. Мир, который назывался Маршрутом Тихоокеанского хребта — МТХ».
Неслучайно вначале произведения автор описывает случай с ботинком. Ботинок, брошенный в обрыв, символизирует то, что Шерил навсегда хочет покончить со своей бессмысленной жизнью. При этом она остается босой, но она уже знает, что с этой проблемой она справится. Полное опасностей приключение, позволило девушке кардинально изменить свою жизнь, обрести душевное равновесие и гармонию.
Эта книга заставила задуматься о том, что многие вещи в жизни оказываются не такими, как нам хочется, и что их все равно можно пройти и пережить. Да, наверное, стоит открыть книгу только для того, чтобы понять себя, не испытывая тех трудностей и опасностей, которые выпали на долю Шерил. Это произведение помогло мне прийти к себе через все события и приключения, описанные в ходе этого опасного путешествия. Оно действительно вдохновляет на наведение порядка в собственной жизни.
Ричард Матесон "Куда приводят мечты"
Никогда не думала, что меня может заинтересовать книга в жанре научной фантастики, но это произведение я прочитала на одном дыхании. Роман о жизни после смерти, о путешествии, в которое отправляется Крис Нильсен, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь.
Сюжетная линия проста. Главный герой умирает, выясняет, что смерть - это не конец. Переосмысливает свое отношение к смерти, переживает за оставшуюся на земле жену. В книге очень много философских рассуждений, прекрасные описания природы. Но, надо признать, что человеческие отношения в произведении очень идеализированы. Автор хочет показать, что есть люди, которые созданы друг для друга, которым легче быть вдвоем в аду.
Читая эту книгу, я вспоминала «Божественную комедию» Данте, но всё же Матесон описал свою модель загробной жизни.
Мой вывод: книга помогает пересмотреть своё отношение к смерти. У каждого свой рай, а в ад человек загоняет себя сам.
Мой взгляд на мир
Человек сомневающийся.
Задан маршрут нам, задан маршрут нашим детям. Зло и добро борется в каждом из нас и вокруг нас. Но мы движемся через тернии к звёздам. В этом вечном движении и борьбе формируется человек, его мир, его космос, который несовершенен, «недосоздан».
Не сбиться бы с этого пути, не указать бы ложный путь! Не захлебнуться бы наслаждением собственного величия, когда смотрят на тебя каждый день несколько десятков глаз, которые верят, что ты проведешь их по этому сложному пути.
Через тернии к звёздам! Не сбиться бы на менторский тон, давая советы родителям по воспитанию их детей. Не опошлить бы свою речь избитыми фразами!
Остаться человеком сомневающимся, ищущим, знающим лишь то, «что ты ничего не знаешь» - вот качества, которые не дадут учителю превратиться в цирковую лошадку, каждый день бегающую по одному и тому же кругу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты