Главные вкладки
Смирнова Любовь Васильевна
Смирнова
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Составляю сценарии и провожу различные мероприятия.
Увлечения: Спортом, пишу стихи, люблю петь.
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Занский район, с.Савалеево
Место работы: МБОУ "Савалеевская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-lyubov-vasilevnaЧтобы переворить знания, надо глотать его с аппетитом.
О себе
Я, учитель начальных классов Смирнова Любовь Васильевна МБОУ « Савалеевская средняя общеобразовательная школа»
Образование: незаконченное высшее (2 курс)
Квалификационная категория: вторая
Стаж работы: 26 лет
В Савалеевской средней школе работаю учителем начальных классов 12 лет по программе "Вариационные курсы традиционной системы". Свою работу люблю, считаю её очень интересной. Закончила в 1988 году Набережночелнинское педагогическое училище .
Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.
В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?
Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».
Именно этому научили меня мои любимые учителя, классный руководитель и коллеги. Всегда требовательные и справедливые, принципиальные и настойчивые.
Этому же сопутствует педагогика сотрудничества, которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться с его мнением.
Я – учитель начальных классов, и мои предметы открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих питомцев пониманию ценностей человеческой жизни. Как учитель начальных классов я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, окружающему миру или математике, но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Душа обязана трудиться. В школе это происходит, прежде всего, на уроках литературного чтения.
Предмет особой заботы – привитие учащимся глубокого уважения к родному языку, а через него и роду своему, малой родине. Я считаю, что язык наш богатый, самобытный и не должен исчезнуть, поэтому учу детей любить и беречь его, приобщаю к духовному богатству и красоте родного слова. Для этого на уроках использую упражнения поискового и творческого характера. Строю свою работу на духовных ценностях своего народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «я». А человек, осознающий себя через свою культуру, никогда не будет пренебрегать культурой своего и любого другого народа.
Стараюсь добиться того, чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения верхнеуральских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии. Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).
Одним из первых моих опытов была работа с программой создания презентаций. Помню, как горели глаза детей на уроке, посвященному творчеству К.И.Чуковского. Презентацию использую на разных этапах урока. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, увеличивает яркость восприятия материала за счет анимации, словесных и наглядных образов, значительно экономит время.
Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе: что усвоено хорошо, а что недостаточно, что нужно повторить ещё раз и с кем именно, т.е. видны направления для индивидуальной работы.
Хочу отметить, что информационно-коммуникационные технологии становятся хорошим помощником любому учителю наряду с другими средствами обучения, но следует применять их целесообразно в той степени, в какой компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» - писал В.А.Сухомлинский.
Видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.
Главными в жизни для меня являются семья и работа, которую я считаю любимой. Порывов покинуть её не было: надо нести свой крест до конца. Люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!
А вообще:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Мои достижения
1) Почетная грамота от Отдела образования администрации Заинского района и города Заинск, за достигнутые успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения и в честь профессионального праздника – «День учителя» 2005 г.
2) Благодарственное письмо отдела образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за активное участие в работе с одаренными детьми и высокие результаты на районных олимпиадах, 2009 - 2010 г.
3) Почетная грамота от Отдела образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района, за значительные успехи в организации совершенствования учебного и воспитательного процессов, в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, многолетний плодотворный труд и в честь Дня учителя 2010 год.
4) Диплом организатора за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников по окружающему миру 2012 г.
5) Диплом организатора за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников по русскому языку 2012 г.
Моё портфолио
Достижения учащихся:
Муниципальная олимпиада по окружающему миру I место (ученик 4 класса Чернов Л., 2010 год).
Муниципальная олимпиада по татарскому языку I место (ученица 3 класса Хабибуллина В., 2010 год).
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Улицы моего города, названные в честь знаменитых людей» Диплом победителя (ученик 1 класса Петров Н. 2012 год)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты