Смирнова Ирина Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить значит любить.

Профессия: журналист, преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современная проза

Увлечения: живопись, опера, краеведение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Спб Лицей 244

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-irina-nikolaevna-244
Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы
Евангелие

  Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

О себе

Вчера журналист-газетчик, сегодня - учитель, но ни для того, ни для другого не может быть вчера, всегда есть сегодня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Труды священника Павла.Флоренского "Культ и культура"

Житийная литература

Лекции о русской литературе М.Дунаева

Л.Жуховицкий "Остановиться -оглянуться" и его пьесы, популярные в 70-80 годы, поставленные в БДТ, Александринке: "Выпьем за Колумба", "Одни без ангелов", "Справедливость -мое ремесло".

Ф. Достоевский "Идиот"

А также книги Э.Хемингуэя, Г.Белля,С.Фицджеральда и др.

 

 

Мой взгляд на мир

Мы живем во времени, а Бог смотрит на нас из Вечности : у нас нет права  осуждать других, унывать, завидовать или превозноситься- мы не знаем, к чему придем  сами и другие в итоге.

Мои достижения

Это успехи моих учеников, добрая жизнь, умение откликаться на чужую боль, потому что этому учит вся русская литература.

Моё портфолио

Как научить учиться? Над этим вопросом ломают голову не одно десятилетие. Я в числе тех, кто постоянно об этом думает и строит свои уроки в соответствии с главной задачей - научить учиться. Поэтому я часто  обращаюсь к проектной деятельности учащихся. Предлагаю работу со словом ( этимология, лексическое значение), с деталью художественного произведения (например, предметом . Узнаем его историю, появление в России, его функциональные особенности в разные эпохи- иными словами  открываем вернисаж предметов данного произведения, что позволяет расширить культурологические горизонты, мотивировать исследовательскую деятельность учащегося). Наиболее удачным считаю проект десятиклассников " Вещный мир как способ постижения героя"

Добавить грамоту в портфолио