Слюсарь Ирина Ивановна
сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад "Флажок" пгт. Гвардейское" Слюсарь Ирины Ивановны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: «Ознакомление детей с предметным миром»
Увлечения: люблю готовить
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Симферопольский район пгт.Гвардейское
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики Крым
Звание, ученая степень: Воспитатель-методист, заслуженный работник образования Республики Крым
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slyusar-irina-ivanovnaПРИХОДИТСЯ БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЭТОМ ЖЕ МЕСТЕ.
Образование высшее, Николаевский государственный педагогический институт имени В.Г.Белинского, специальность математика, присвоена квалификация учитель математики.
- стаж педагогической работы 43 года, стаж в ДОУ 37 лет.
О себе
· основными задачами своей работы по выполнению содержания образовательной программы ДОУ считаю формирование общей культуры детей, этических норм, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность;
- педагогический процесс осуществляю в соответствии с Основной образовательной программой, составленной и реализуемой в МБДОУ, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- обладаю хорошим уровнем методических знаний в области дошкольной педагоги и психологии, что позволяет мне построить воспитательно-образовательный процесс максимально эффективно. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной;
- владею и применяю на практике современные образовательные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, игровые технологии, экспериментальные технологии и др., что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность:
Проектная технология: «Наши имена» 2017 г., «Мы разные, но мы вместе» 2018 г., «Наша добрая Матрешка» 2018 г., «Наш волшебный Крым» 2018 г., «Хлеб всему голова» 2019 г., «Этот день Победы» 2019 г., «О любимой мамочке» 2019 г., «Обряды народов Крыма» 2020 г., «Обычаи и профессии в жизни человека» 2020 г.
Технология музейной педагогики: вместе с детьми и их родителями были созданы мини-музеи: «Музей киндер-игрушек», «Музей Матрешек», «Музей пуговиц», «Музей открыток», «Музей ниток», «Музей значков», «Музей монет» и др.
Здоровьесберегающие технологии. Применяю различные виды гимнастик (зрительную, дыхательную, пальчиковую, гимнастику пробуждения); закаливающие процедуры (ходьба по дорожкам «здоровья», точечный массаж, обливание ног и ходьба босиком в летний оздоровительный период); использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия (ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи). Регулярно организую и провожу Дни здоровья, спортивные развлечения и праздники. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей.
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что помогает мне совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса; средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества подачи знаний воспитанникам; довести до сведения родителей самую разнообразную информацию. В своей деятельности активно использую программы: Microsoft Office Word 2007 для оформления педагогической документации; Google Chrome для поиска информации.
Имею стабильные показатели имею стабильные показатели по усвоению воспитанниками образовательных программ2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебный года. Сопоставительный анализ результатов за последние 3 года показывает позитивную динамику высокого уровни развития воспитанников и качества их знаний. На данном этапе работаю со старшими дошкольниками.
Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности. Одним из важных направлений своей деятельности, считаю всестороннее развитие личности и подготовку дошкольников к взрослой жизни, поэтому с 2018 года работаю над темой «Развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру через раннюю профориентацию дошкольников в условиях ФГОС ДО». Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, потому я учу детей любить труд, с уважением относится к любому виду человеческой деятельности, знакомлю с простейшими, но самыми характерными чертами профессий.
Профориентационную работу с дошкольниками строю на проведении занятий с использованием картинок, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда, читаю детям художественную литературу, учу с ними стихи, пословицы и поговорки о труде. Регулярно провожу беседы, экскурсии. Организовываю просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. Все это дети воплощают в играх.
Взаимодействуя с родителями по направлению профориентации дошкольников были проведены следующие мероприятия: выпущены настенные газеты «Коротко о профессиях», оформлены альбомы о профессиональных династиях, конкурсы поделок и рисунков, папки-передвижки, создание мини-книг «Моя профессия» и др.
Результатом моей профориентационной работы стало повышение уровня знаний дошкольников о профессиях и развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда. У детей сформированы представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей и о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Развивающую предметно – пространственную среду организую с учётом ФГОС, способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка.
Приоритетом моей педагогической деятельности является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использую традиционные формы: родительские собрания, индивидуальное консультирование, беседы, а также разнообразные методы активности родителей: анкетирование, собрания, совместные праздники и развлечения, привлекаю родителей к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, принимают активное участие по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами как дошкольного учреждения так и Симферопольского района:
2017/2018 учебный год
- выступление на педагогическом совете «Организация исследовательской деятельности детей как способа развития их познавательной активности» январь 2018 г.;
- открытое занятие «Наша добрая Матрешка»;
- встреча с родителями на вечере «Хлеб всему голова»;
- открытое итоговое занятие «Соберем цветик-семицветик».
2018/2019 учебный год
- выступление на педагогическом совете «Развитие логического мышления на ООД по математике у детей дошкольного возраста» март2019 г.;
- консультация для воспитателей «Методика обучения логико-математическим играм Никитина, Дьенеша, палочкам Кюизенера» апрель 2019 г.;
- открытая театрализованная деятельность, показ сказ «Репка на новый лад»;
- тематический праздник «Дервиза»;
- открытое итоговое занятие «Пригласительный билет на выпускной бал».
2019/2020 учебный год
- школа молодого воспитателя «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» март 2020 г.;
- открытое занятие «Имена, имена, имена»;
- открытое занятие «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское».
2020/2021 учебный год
- 23.09.2020 г. – показ интегрированной НОД в старшей группе комбинированной направленности «У каждого свое имя» на районном методическом объединении «Школа молодого воспитателя»;
- школа молодого воспитателя «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития ребенка» сентябрь 2020 г.;
- консультация «Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста»;
- выступление на педагогическом совете «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников» ноябрь 2020 г.
Охотно делюсь своим опытом с коллегами на сети Интернет:
- консультация для педагогов «Роль экскурсий в воспитании детей старшего дошкольного возраста, на примере экскурсии «Путешествие к дубу» 22.10.2017;
- проект для подготовительной группы на тему «Хлеб всему голова» 11.02.2018;
- картотека летних прогулок в старшей группе 04.06.2018;
- консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» 10.10.2018;
- консультация для родителей по правилам пожарной безопасности 25.02.2019;
- консультация для родителей «Компьютер: «за» и «против» 14.10.2019;
- конспект интегрированной НОД в старшей группе комбинированной направленности «У каждого свое имя» всероссийский журнал «Воспитатель» 13.10.2020;
- папка-передвижка для родителей «Золотая осень» 23.10.2020;
- картотека дидактических игр по экологическому воспитанию 12.02.2021.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский "Преступление и наказание".
А.Гринн "Алые Паруса".
Цикл книг о Великой Отечественной войне "Венок славы".
Повесть-сказка для детей и родителей писателя Сергея Михалкова"Праздник Непослушания"
Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
«Нет профессии важней»
Я в профессии давно,
Быть с детьми мне суждено.
По-другому я не мыслю,
Говорю вам без корысти.
В восьмидесятые года
В педагоги я пришла.
Выбор мой был не случайный!
Он обдуман, не отчаянный.
Кто поможет детям нашим
В век жестоких скоростей?
Я считаю очень важным
Их учить добру скорей.
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться,
Больше двигаться, купаться
И, конечно, закаляться!
Я учу детей дружить,
Дружбой этой дорожить!
Чтобы в жизни было легче
Им невзгоды пережить.
Познаем мы оригами:
Творчество и радость с нами.
Речь и тонкое движенье рук
В этом деле – главный друг!
Мир окружающий мы познаем,
Все интересно и значимо в нем!
Детям моим – это все пригодится,
Очень мне хочется ими гордиться!
Воспитателя труды
Не заметны до поры,
Но профессии важней
Нету в списках наших дней.
Мои достижения
Имею следующие награды, звания:
- почетная грамота Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.09.2017 г.;
- в 2018 году присвоено почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Крым».
Сведения о повышении квалификации:
- в период с 05.07.2019 по 20.07.2019 г. государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 5357. РК 0000034850.
- в период с 11.07.2020 г. по 19.09.2020 г. общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства», в объеме 73 часа. Регистрационный номер 353-49307. ПК № 0602112.
- в ноябре 2020 г. в ООО «Центре инновационного образования и воспитания» прошла обучение по программе повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» в объеме 49 часов.
Моё портфолио
Зовут меня ИРИНА ИВАНОВНА
Я расскажу вам о себе немного прозой,
Но предпочтенье я отдам стихам
Я - женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,
чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя,
заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор, детских душ ваятель, могу я каждого понять
и словно мамочка родная и пожалеть и поругать.
Я – мать, сынок и дочка подарены моей судьбой,
Вы знаете…. люблю их очень, да вообщем- то и есть за что.