Главные вкладки
Служаева Елена Михайловна
сайт воспитателя СРЦН
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: социальная реабилитация несовершеннолетних
Увлечения: рукоделие, садоводство
Страна: Россия
Регион: Приморский край
Населенный пункт: с.Барано-Оренбургское
Место работы: КГБУСО "Октябрьский СРЦН"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slushaewaО себе
Работаю в группе девочек от 7 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасных семьях, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья. За 6 месяцев 2016 года в группе прошли реабилитацию дети из семей СОП - 12, ТЖС - 10, дети-инвалиды - 3.
В своей работе использую базовые программы учреждения «Жизневедение», «Школа выживания», разработанные мною в соавторстве со специалистами нашего центра подпрограммы «Азбука общения. Культура поведения», «Дорога добра» (профилактика асоциального поведения), «Планета права», «Труд и порядок», «Выбери свое будущее», «Дочки-матери».
В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года №442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» программы и подпрограммы направлены на реабилитацию, социализацию воспитанников и профилактику правонарушений.
Так как в моей группе дети разного возраста, имеющие разный уровень психического, умственного и физического развития, требуется дифференцированный подход при составлении индивидуально-реабилитационных программ. Работу начинаю со знакомства с воспитанницами, с первичной диагностики: строю доверительные отношения, располагаю ребенка к себе. Для составления индивидуально-реабилитационной программы выясняю интересы ребенка, привычки, знания о себе, о семье, об окружающем мире, учебные и социальные навыки и умения.
Владею современными технологиями и методиками, такими как:
· Здоровье-сберегающие технологии (закаливающие процедуры, утренняя зарядка, подвижные игры);
· Технологии социальной терапии: трудотерапия, библиотерапия, арттерапия, игротерапия, гарденотерапия;
· Информационно-коммуникативные технологии: технические средства обучения, мультимедийные презентации, видеоролики.
Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми. Для получения стабильных и высоких результатов в работе с детьми применяю индивидуальные и групповые формы и методы: беседы, диспуты, инсценировки, тренинги, провожу викторины, конкурсы, праздники, игры, экскурсии.
Реализуя подпрограмму «Дорога добра», особое внимание уделяю профилактике асоциального поведения. Подпрограмма помогла раскрыть положительные качества ребенка, воспитать уверенность в достижении успеха в различных видах деятельности. В результате проведенной работы у детей сформировалось представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, выработалась способность противостоять вредным привычкам. Они узнали, как можно предупредить правонарушения. Такие занятия, как: «Внимание! Опасная компания!», «Быть уверенным - это здорово», «Умей отвечать за свои поступки», «Умей сказать "Нет!"» способствовали формированию правильного социального поведения.
Обучение детей правильному поведению в социуме, развитие их культурного уровня, формирование навыков общения происходит с помощью подпрограммы «Азбука общения. Культура поведения». В основном в наше учреждение поступают дети из асоциальных семей. На занятиях «Правила хорошего тона», «Учимся быть культурными», «Секреты общения», «Правила поведения детей в общественных местах» наши воспитанники научились регулировать свое поведение, правильно оценивать себя и других, освоили навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Тимур и его команда
Моё портфолио
Одной из важных задач реабилитационной работы считаю социализацию воспитанников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты