Служаева Елена Михайловна

сайт воспитателя СРЦН

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: социальная реабилитация несовершеннолетних

Увлечения: рукоделие, садоводство

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с.Барано-Оренбургское

Место работы: КГБУСО "Октябрьский СРЦН"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slushaewa

О себе

Работаю в группе девочек от 7 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасных семьях, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья. За 6 месяцев 2016 года в группе прошли реабилитацию дети из семей СОП - 12, ТЖС - 10, дети-инвалиды - 3.

 В своей работе использую базовые программы учреждения «Жизневедение», «Школа выживания», разработанные мною в соавторстве со специалистами нашего центра подпрограммы «Азбука общения. Культура поведения», «Дорога добра» (профилактика асоциального поведения), «Планета права», «Труд и порядок», «Выбери свое будущее», «Дочки-матери».

В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года №442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» программы и подпрограммы направлены на реабилитацию, социализацию воспитанников и профилактику правонарушений.

         Так  как в моей группе дети разного возраста, имеющие разный уровень психического, умственного и физического развития, требуется дифференцированный подход при составлении индивидуально-реабилитационных программ. Работу начинаю со знакомства с воспитанницами, с первичной диагностики: строю доверительные отношения, располагаю ребенка к себе. Для составления индивидуально-реабилитационной программы выясняю интересы ребенка, привычки, знания о себе, о семье, об окружающем мире, учебные и социальные навыки и умения.

Владею современными технологиями и методиками, такими как:

·                   Здоровье-сберегающие технологии (закаливающие процедуры, утренняя зарядка, подвижные игры);

·                    Технологии социальной терапии: трудотерапия, библиотерапия, арттерапия, игротерапия, гарденотерапия;

·                    Информационно-коммуникативные технологии: технические средства обучения, мультимедийные презентации, видеоролики.

Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми. Для получения стабильных и высоких результатов в работе с детьми применяю индивидуальные и групповые формы и методы: беседы, диспуты, инсценировки, тренинги,  провожу викторины, конкурсы, праздники, игры, экскурсии.

Реализуя подпрограмму «Дорога добра», особое внимание уделяю профилактике асоциального поведения. Подпрограмма помогла раскрыть положительные качества ребенка, воспитать уверенность в достижении успеха в различных видах деятельности. В результате проведенной работы у детей сформировалось представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни,  выработалась способность противостоять вредным привычкам. Они узнали, как можно предупредить правонарушения. Такие занятия, как: «Внимание! Опасная компания!», «Быть уверенным - это здорово», «Умей отвечать за свои поступки», «Умей сказать "Нет!"» способствовали формированию правильного социального поведения.

Обучение детей правильному поведению в социуме, развитие их культурного уровня, формирование навыков общения происходит с помощью подпрограммы «Азбука общения. Культура поведения». В  основном в наше учреждение поступают дети из асоциальных семей. На занятиях «Правила хорошего тона», «Учимся быть культурными», «Секреты общения», «Правила поведения детей в общественных местах» наши воспитанники научились регулировать свое поведение,  правильно оценивать себя и других, освоили навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тимур и его команда

Моё портфолио

Одной из важных задач реабилитационной работы считаю социализацию воспитанников. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы