Главные вкладки
Вахтерова Зинаида Николаевна
сайт заместителя заведующего по УВР
Профессия: заместитель заведующего по УВР
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: книги
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с№ 80 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slade
Методика SWOT-анализа
на педагогическом совете
SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
Используя матрицу – сделать анализ:
ФГТ и ФГОС: общее и отличия | |
ФГТ | ФГОС |
Этапы работы
1.Тема обсуждения - ФГОС
2. Приготовить карточки разного цвета и предложить педагогам вытянуть их по очереди, таким образом, коллектив будет разделён на «синих», «красных», «жёлтых» и т.д. не по интересам, а по принципу случайной подборки.
3. Каждая группа садится за отдельный стол и начинает обсуждать проблему, используя матрицу-анализ.
4. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносится на всеобщее обсуждение. После чего руководитель или творческая микрогруппа заполняет общую для всего коллектива матрицу SWOT-анализа, на её основе формируется решение педсовета.
ФГТ и ФГОС: общее и отличия
| ФГТ | ФГОС |
| |
|
ФГТ вступили в силу в 2010 году
1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (объем и соотношение частей). Программа состоит из 2-х частей: - обязательной части (80%); - части, формируемой участниками образовательного процесса (20%). | ФГОС – вышел из закона «Об образовании РФ», который вступил в силу с 1.09.2013 г. Для повышения качества образования
Раздел 2 (пункт 6) Объем обязательной части Программы должен составлять не менее: 60% от её общего объёма, а части, формируемые участниками образовательных отношений - не более 40%. Раздел 2 (пункт 9) Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. |
| |
2. Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: "Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
| Раздел 2 (пункт 3) Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие; - речевое развитие - художественно - эстетическое развитие. - физическое развитие;
| |||
3. В основе содержания дошкольного образования деятельностный подход. Виды детской деятельности: - двигательная (активность); - игровая; - трудовая: - восприятие художественной литературы; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская,
- продуктивная | Раздел 1 (пункт 7) Требования к обязательной части Программы. Решение задач развития детей в 5 образовательных областях должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
|
4. Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств:
поведения; - Способный решать интеллектуальные и - Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
|
Раздел 4 (пункт 1) Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентировдошкольного образования, которые представляю собойсоциальные и психологические характеристикивозможных достижений ребёнка на этапе завершенияуровня дошкольного образования. Целевые ориентиры (пункт 6): -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность;
|
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - Овладевший необходимыми умениями и навыками (для осуществления разных видов детской деятельности).
| - ребёнок способен к волевым усилиям ц разных видах деятельности; - ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений. Раздел 4 (пункт 5) Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию пел.кадров оценку качества образования, оценку уровня развития воспитанников. |
5. Определены результаты освоения Программы - итоговые и промежуточные. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период.
| Раздел 4 (пункт 9) Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников. Раздел 3 (пункт 4) Требования к психолого -педагогическим условиям реализации ООПДО) |
6. Определены общие принципы реализации ООПДО: - принцип интеграции образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательных программ; принцип развивающего образования; -сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др. | Раздел 1 (пункт 3) Стандарт утверждает основные принципы: -поддержки разнообразия детства: -сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства; -полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства;
|
7.Учитывается специфика образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Раздел 2 (пункт 7) Часть программы формируемая участниками образовательных отношений) Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ, включая детей инвалидов |
Вывод:В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут импульс развитию системы в целом. Вектор движения - к реальному (а не декларативному!) учёту принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования.
О себе
живу, работаю
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Унесенные ветром
Моё портфолио
Вывод:В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут импульс развитию системы в целом. Вектор движения - к реальному (а не декларативному!) учёту принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования.