Главные вкладки
Скворцова Татьяна Васильевна
учитель-логопед
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Своевременное предупреждение трудностей в освоении общеобразовательных программ.
Увлечения: цветоводство
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нижневартовск
Место работы: КУ "Нижневаровская общеобразовательная санаторная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skvortsova-tatyana-vasilevna
О себе
Работаю в школе с 2006 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная литература.
Мой взгляд на мир
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Принципы, в соответствии с которыми педагогу следует строить свой разговор с родителями (законными представителями) «трудных» обучающихся.
Вот некоторые из них:
1. Стремиться понять родителей (законных представителей) , «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.
2. Слушая вопросы и высказывания родителей (законных представителей), важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать» подтекст.
3. Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.
4. Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений.
5. Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями (законными представителями), рекомендации давать в форме пожеланий.
6. Избегать оценивающей позиции, воздерживаться от критики собеседника.
7. Сохранять конфиденциальность информации.
8. В условиях коллективного общения с родителями (законными представителями) использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.
9. Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседовать, соблюдая эмоционально-положительное отношение и уважение к нему.
10. Использовать яркие примеры и убедительные аргументы, приводить научно-достоверную информацию с точки зрения психолого-педагогической литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов.
11. Избегать использования в беседе таких слов, как «нарушение» и подобных, вызывающих естественную реакцию протеста и, как следствие, негативное отношение к педагогу. Лучше заменять их более нейтральными: «трудности», «проблемы», «недостатки».
12. Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей (законных представителей).
13. Соблюдать принципы личностно-ориентированного подхода, корректности.
Моё портфолио
Считаю важным и нужным передавать своим коллегам накопленный опыт
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Презентация "Грибы"
- Презентация "Загадки про овощи и фрукты"
- Презентация "Зима"
- Презентация "Зимняя одежда"
- Презентация "Начало зимы"
- Презентация "Овощи и фрукты
- Презентация "Осень"
- Презентация "Посуда"
- Презентация "Профессии"
- Презентация "Профессии"
- Презентация "Профессии"
- Презентация "Цветы"
- Презентация "Ягоды"