Главные вкладки
Скуратова Алла Евгеньевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Ритмика и современные детские танцы
Увлечения: Рукоделие
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мурманск
Место работы: МАДОУ №110
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skuratova-alla-evgenevnaО себе
Скуратова Алла Евгеньевна
Образование:
- Филиал ГОУ высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» в г. Мурманске, 2009 г., квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»;
- Мурманское педагогическое училище, 1986 г. по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
Стаж педагогической работы – 28 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Моё портфолио
Приоритетным направлением своей работы считаю развитие музыкальности дошкольников, способности эмоционально воспринимать и реагировать на произведения музыкального искусства. Это предполагает осуществление широкого круга воспитательно-образовательных задач:
- воспитывать эмоциональный отклик на музыку;
- учить слышать и различать средства музыкальной выразительности (тембровые, ритмические, темповые, динамические) и адекватно отображать их в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах;
- учить творческому самовыражению в пении и движениях под музыку.
Организуя музыкальную деятельность, помимо традиционных методов и приёмов применяю новые, которые способствуют развитию восприятия, улучшают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают воображение и творчество: метод иллюстрированной наглядности, импровизированный метод, «вовлекающий» показ, прием «провокаций», приём контрастных сопоставлений и др.
Большое внимание уделяю эстетическому воспитанию детей: эстетике движений, костюмов, пособий, эстетическому оформлению праздников.
Неотъемлемой частью моей работы является изучение уровня развития музыкально-творческих способностей детей методом наблюдений за специально организованной или свободной деятельностью. Результаты этих наблюдений учитываю при планировании индивидуальных занятий и выборе методов и приемов работы с детьми.
Успешное решение задач художественно-творческого развития детей невозможно без сотрудничества с семьей. Среди разнообразных форм работы с родителями, наиболее удачными считаю:
- дни открытых дверей;
- совместные праздники и развлечения родителей с детьми;
- консультации;
- собрания, конференции с показом открытых занятий, спектаклей, музыкально-литературных номеров.
Доброй традицией в ДОУ стали совместные музыкально-театрализованные постановки, в которых активное участие принимают и дети, и родители и воспитатели.
Углублённо работаю над темой «Поиск эффективных методов и приёмов для развития музыкально – ритмических движений у дошкольников», т. к. потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи-физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Именно занятия музыкально-ритмическими движениями помогают творчески реализовать эту потребность, потому что разнообразие движений помогает развивать не только чувство ритма, укрепляет скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.
Веду кружок ритмики «Конфетти». В рамках дополнительного образования дошкольников мною разработана Программа дополнительного образования по ритмике для детей 5-7 лет «Конфетти», рассчитанная на два года обучения.
Главное, на что нацелены занятия кружка, это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах.