Ситнова Ольга Борисовна

Сайт учителя-логопеда

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие мелкой моторики

Увлечения: карликовые шпицы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Невский район

Место работы: ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sitnova-olga-borisovna
Каждый день, в который вы не пополнили .своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим
К. С. Станиславский

О себе

Образование - высшее, РГПУ им. Герцена

Педагогический стаж - 21 год

Мой взгляд на мир

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!

Мои достижения

Сертификат участника городской научно - практической конференции "Взаимодействие участников образовательно-воспитательного процесса в коррекции патологии речи у детей" 

Постоянно учавствую в семинарах, круглых столах, дискуссиях для логопедов.  

Моё портфолио

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. /Василий Александрович Сухомлинский/

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими./Р. Эмерсон/

Логопед в детском саду

 Основные задачи логопеда в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.
 

Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными  недостатками речи у детей дошкольного возраста. Обычно нарушаются следующие группы звуков:

свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ

шипящие - Ш, Ж

аффрикаты – Ц, Ч, Щ

сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ

заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ

звонкие согласные

мягкие согласные

У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное. У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое  нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное.

В любой из перечисленных групп различают три формы нарушения звуков:

· искаженное произношение звука (например – горловой звук Р)

· отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова)

· замена одного звука другим (колова)

Кроме видов и форм нарушения звукопроизношения, существуют три уровня нарушения:

· полное неумение произнести звук

· правильное произношение изолированного звука, но искажение или пропуск его в спонтанной речи, т.е. недостаточная автоматизация звука

· смешивание звука в речевом потоке с другим, близким по артикуляции или звучанию,

т.е. нарушение дифференциации звуков

Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения языком, губами, в результате чего звук искажается. Иногда причина кроется в индивидуальном строении артикуляционного аппарата

( нарушение прикуса, укороченная подъязычная связка). В этих случаях необходимо вмешательство ортодонта. Подобные нарушения называются фонематическими, т.к. фонема (звук) звучит искаженно, но это не влияет на смысл слова.

Причина замены звуков обычно заключается в недостаточной сформированности фонематического слуха или в его нарушениях, в результате чего дети не слышат разницы между звуками, близкими по артикуляции. Такие нарушения называются фонематическими, т.к. при замене одной фонемы другой нарушается смысл слова(рак – лак).

В случаях, когда у ребенка звуки одной группы заменяются, а звуки другой группы искажаются, нарушения называются фонетико-фонематическими.

 И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к школе.

 

Добавить грамоту в портфолио